21.07.2008 Укрзализниця продолжает традиции Донецкой «железки»: честный ревизор – паршивая овца
По мнению железнодорожного руководства, их «стадо» портят не юные начальники, пойманные с мечеными долларами, а борцы со взяточничеством. Как утверждают уволенные ревизоры, построена вертикальная система поборов: 5 тысяч долларов стоит должность начальника поезда, в среднем 1500 $ – место проводника.
Сначала в PRO-TEST пришло письмо от бывших ревизоров Донецкой железной дороги, которое приводим без сокращений:
«Мы работали в контрольно-ревизионной службе Управления Донецкой железной дороги в отделе по контролю пассажирских и пригородных поездов ревизорами-инструкторами с 2003 года по ноябрь 2007 года. За время работы взысканий не имели, показатели имели наилучшие. Все с высшим образованием, закончили курсы повышения квалификации по специальности.
Наша история началась в 2005 году, когда в отдел к нам назначили по приказу Безрученко В. Н. (замначальника Донецкой железной дороги по кадрам и соцвопросам) нового начальника отдела Реву Игоря Станиславовича. За время нашей работы это был шестой руководитель. Рева И. С. сразу поставил нам условия: как контролирующая служба мы должны обеспечить текучесть кадров в пассажирской службе. Т. е. подводить работников поездных бригад Донецкой железной дороги (проводников, начальников поездов) под увольнение. Для того, чтобы кадры во главе с Безрученко В. Н. могли принимать новых людей на освободившиеся места. Как у нас говорят, устроиться проводником стоит 1200 – 2000 $. Начальником поезда – от 3000 дол 5000 $ Так же Рева И. С. вымогал взятку с работников нашего отдела в сумме 60 000 $ Все ревизоры нашего отдела (16 человек) в 2005 году пожаловались на действия Ревы в УСБУ Донецкой области. Он был взят в момент получения взятки и осужден Ясиноватским горрайсудом (получил условный срок). Но апелляционный суд вернул дело на доследование, которое длится и по сей день.
В ноябре 2007 года в связи с фиктивной ликвидацией и переподчинением нашей службы «Укрзализницi» нас вызвала к себе новая начальница переподчиненной службы – Цуркан О. А. и объявила, что во вновь созданную службу нас переводить не будет. На наши вопросы пояснила, что такие как мы - борцы со взятками - ей в службе ни к чему. Нас уволили.
30 мая 2008 года Ворошиловский райсуд Донецка восстановил нас на прежние должности. Но до сих пор решение суда, подлежащее немедленному исполнению, не выполнено. И выполняться не будет. Мы получили по этому поводу письменный отказ от представителей «Укрзализницi». Сейчас на наших местах работают другие, которых взяли без соответствующей квалификации и необходимого стажа работы (не менее 2 лет) в ревизорском аппарате».
Мы встретились с авторами письма. Они предоставили подтверждающие документы, но просили себя не называть. «Мы все из «железнодорожных» семей, на дороге работают наши жены, сестры. Их и так уже прессуют, и нашим детям просто нечего будет есть, если уволят всех», - объясняет один из подписантов - В.
В ходе встречи выяснились интересные подробности.
- До прихода Безрученко Валерия Николаевича в 2000 году, - говорит Г., - на железной дороге не знали таких проблем. Раньше он был полковником милиции, а на дороге стал почему-то замначальника. Именно Безрученко установил новый порядок приема на работу (за деньги) и разработал схемы, по которым специально создается текучесть кадров. Раньше каждый начальник отделения принимал людей самостоятельно, а с появлением Безрученко даже уборщицу не примут без его резолюции.
- Наш непосредственный начальник Рева сразу похвастался своими связями с Безрученко, - продолжает еще один из уволенных ревизоров К., - И поставил задачу: жестко проверять неугодных начальников поездов, чтобы их за ерунду увольняли. А те поезда, с которых ему несли, нам вообще запрещалось проверять.
- Карьера этого Ревы удивительна, - дополняет бывший ревизор С., - Пришел на железную дорогу в 22 года и за два года успел пройтись чуть не по всем руководящим должностям. И шестьдесят тысяч ему были нужны, чтобы, как он сказал, купить в Киеве должность начальника отдела по контролю пассажирских поездов контрольно-ревизионного управления Укрзализницi. Где нам взять шестьдесят тысяч Рева объяснил так: «Находишь нарушения и предлагаешь начальнику поезда за них заплатить».
PRO-TEST обратился к статистике вскрытых фактов вымогательства и получения взяток работниками дороги. В 2005 году транспортными прокуратурами Донецкой и Луганской области возбуждено 31 уголовное дело, в 2006-м – 32, в 2007-м – 17. Причем, в большинстве дел речь идет о мздоимцах, которые вымогали и получали со своих же коллег. За непринятие мер дисциплинарного характера, за принятие отчетов у подчиненных, за предоставление информации о внезапных проверках с использованием служебного положения (!), за ремонт вагона, за решение вопроса трудоустройства (!). До суда дошли всего несколько уголовных дел.
В приказе об увольнении донецких ревизоров-«бунтовщиков», замначальника дороги по кадрам и соцвопросам сослался на приказ Гендиректора Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Укрзализницi В. В. Козака от 14. 08. 07. Но в приказе Козака говорится не о ликвидации ревизорской службы (что стало предлогом увольнения), а о ее переподчинении и переименовании. К тому же, реорганизацией не предусматривалось сокращение ни одной должности. Наоборот - штат железнодорожников пополнился 437 единицами.
Почему же уже столичное руководство отказывается подчиниться решению суда о восстановлении на работе незаконно уволенных донецких ревизоров? На днях из киевского железнодорожного главка пришел ответ: «Укрзализницею отримано постанову ДВС Печерського райуправлiння юстицii у м. Киевi про видкриття виконавчого провадження та поновлення вас на роботi. Однак, у звязку з невизначенiстю практичного механiзму виконання даного рiшення Укрзалiзницею до вiддiлу ДВС подано заяву про видкладення виконавчих дiй».
А «по-человечески» объясняют: «Ну куда мы вас возьмем? Ваши места заняты новыми людьми». По слухам – этим "новым" место ревизора стоило около 7 000$.
Лана НЕДЕТСКАЯ, PRO-TEST
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Железнодорожная наследственность
Другие статьи этого автора:
Донецкие «шри-чинмоевцы» выяснили, кто их «заказал» (документы)
Донецкое правосудие отдыхает: бандит Нифонтов и компания теперь на свободе всей гурьбой!
Макеевский бандит Муркин мошенничал напару с нотариусами (ФОТО и документы)
Пенсионер витренковец из Горловки, который сжег палатку Тимошенко, намерен заехать по уху Луценко
Донецкое ноу-хау: туберкулез у детей и душевные болезни у взрослых лечат родными стенами (ФОТО)
PRO-TEST
Гость
2008-07-21 04:18:56 |
І я чомусь не вірю, що і головні руки "ніколи не крали" |
|