05.09.2008 О том, кто, зачем и на каких основаниях измерил жизнь донецкого пешехода в денежном эквиваленте
По официальным сведениям, которые предоставил начальник ГУ УМВД Украины в Донецкой области Николай Купянский, на дорогах Украины за 6 месяцев 2007 года погибло 3952 человека, ранено 33000 человек, а за тот же период 2008 года - погибло 3340, ранено 28500 человек. Но это по официальным сведениям, а истинную цифру погибших и травмированных, как говорят в народе, надо умножить на 16. Следует напомнить, что во время ожесточенных боев в Афганистане Советский Союз терял в среднем до 1000 солдат в год. Какова же цена жизни человека, определенная правосудием Донецкой области?
Согласно опросу, проведенному "Правовой защитой" среди представителей донецкой Фемиды, максимум на что могут рассчитывать родственники погибшего - это на сумму в 50000 грн. Однако далеко не каждый потерпевший по вине ДТП может рассчитывать на возмещение морального и материального ущерба.
Для многих людей создаются определенные сложности следственными органами, которые годами не могут, а точнее не хотят устанавливать виновных лиц и степень их ответственности.
Следствие, которое годами волокитится, не только не стремится к установлению очевидных фактов, а наоборот из пальца высасывает любые причины для того, чтобы обстоятельства совершения преступления запутать до невозможности. При этом очевидные события ДТП следователи из прокуратуры доводят до абсурда.
В тему:
В Донецке безнаказанно убивать пешеходов могут даже водители "таврий". Главное - чтоб "бабки" были (ФОТО)
Давите нас, дорогие мажоры!
Беспрецедентный случай в Донецке. Наказан водитель-убийца. Помогли журналисты
О том, как судят в центральном районе Донецка
На конкретных примерах попытаемся установить, почему возможна такая абсурдная ситуация и кому она выгодна?
Недавно к нам в общественную организацию «Правовая защита» обратился молодой человек Роман Масюкевич с жалобой на незаконные действия работников прокуратуры Ворошиловского района г. Донецка, которые на протяжении более 1,5 лет не могут усмотреть очевидных преступлений и довести дело до суда.
По его мнению, и по нашему глубокому убеждению, паралич Донецкой прокуратуры в этой ситуации вызван тем, что одним из участников ДТП является работник ГУ УМВД Украины в Донецкой области, подполковник Борис Сердечный, который согласно своим служебным обязанностям должен бороться с незаконным оборотом наркотиков.
Вот что поведал нам потерпевший по этому уголовному делу. 23 февраля 2007 года в 21:00 он, находясь на переднем сидении автомобиля, получил тяжкие телесные повреждения в результате произошедшего ДТП. Находился ли работник милиции в нетрезвом состоянии, об этом теперь можно только догадываться, так как подоспевшие его коллеги успели побывать где надо, в результате чего официальные документы не подтверждают, что во время ДТП работник милиции находился в нетрезвом состоянии. Наверняка, трудно найти врача, который осмелился бы столь высокопоставленную особу по борьбе с незаконным оборотом наркотиков задокументировать как находящегося в стадии тяжкого алкогольного опьянения.
Наш заявитель длительное время проходил лечение, ему было сделано несколько операций, на его лице остались неизгладимые следы в виде шрамов от полученных травм. Лицо потерпевшего Романа Масюкевича сшивали в буквальном смысле по лоскутикам.
По данному факту прокуратурой Ворошиловского района г. Донецка было возбуждено уголовное дело аж через 6 месяцев с момента ДТП и только после того, как потерпевший обратился за помощью в Генеральную прокуратуру, хотя были все основания возбуждать дело 3 месяцами ранее, на основании тяжких телесных повреждений.
Однако, через некоторое время следствие начало заходить в тупик. Полагаем, в связи с тем, что милиция предприняла определенные действия для того, чтобы выгородить виновного и исключить его из числа подозреваемых. Всех подробностей манипуляции с законом со стороны работников прокуратуры мы пока осветить не можем, потому как по уголовному делу до настоящего времени еще не окончено досудебное следствие и материалы не направлены в суд.
Однако, если мы абстрагируемся от деталей этого уголовного дела и подключим обыкновенную логику, то становятся очевидными неопровержимые факты:
Факт 1: Гражданин Украины, который находился на пассажирском сидении, в результате ДТП получил увечья, которые повлекли за собой значительный материальный и моральный вред.
Факт 2: По вине кого-то из водителей, а возможно сразу обоих произошла авария – в уголовном деле по сей день, оба водителя имеют статус свидетелей – абсурд.
Факт 3: Кто-то из водителей обязан ответить за причиненный вред потерпевшему Масюкевич Р.К.
Факт 4: Вместо того, чтоб заниматься своим ухудшившимся здоровьем, возвратить себе прежний облик, потерпевший продолжает расходовать здоровье, финансы и собственное время на борьбу с «добросовестным» выполнением своих обязанностей чиновниками прокуратур всех инстанций, которые в свою очередь яростно отстаивают честь и достоинство подполковника УБНОН – кто за это ответит?
Факт 5: Сотрудник милиции постоянно путается в свидетельских показаниях, а кое-где и даёт противоречивые своим собственным, что подтверждает недавняя очная ставка.
Из-за безответственности работников прокуратуры, которые на протяжении длительного периода времени не могут найти виновного водителя и определить степень его вины, потерпевший в ДТП становится потерпевшим "по жизни". Им было написаны десятки жалоб и заявлений на незаконные действия следователя прокуратуры и других работников прокуратуры, которые не только не защищают его права, а наоборот зарывают их, манипулируя законодательством.
Десятки раз Роман Масюкевич был на приемах во всех инстанциях, где только можно было обратиться с этим вопросом, а именно в милиции, в прокуратуре, в СБУ, в Донецкой областной государственной администрации, Секретариате президента Украины, обращался к Уполномоченному по правам человека при Верховной Раде. Данное уголовное дело находится на контроле Генеральной прокуратуры. Вне уголовного дела был подан гражданский иск о возмещении материального ущерба и морального вреда вследствие причинения увечий и иным повреждениям здоровья – на данный момент не было ни одного слушания, а ближайшее слушание назначено аж на конец ноября текущего года!
Как обычно украинская государственная преступная группировка сработала четко - все заявления и жалобы Романа Масюкевича были переадресованы в тот орган, на который он жаловался, а именно в прокуратуру Ворошиловского района г. Донецка, где прокуроры, «честь имею», не усмотрели в своих действиях абсолютно никаких нарушений.
Дважды в Генеральную прокуратуру направлялись заявления с конкретными фактами о признаках преступлений, предусмотренных ст.367 УК Украины (служебная халатность), прокурора в Ворошиловском районе г. Донецка Сагунова И.М., а в ответ – тишина.
Вообще, если руководствоваться данной статьей УК, необходимо пересажать практически всех чиновников. Даже то обстоятельство, что досудебное следствие согласно Уголовно-процессуального Кодекса Украины должно быть завершено в течение 2 месяцев, а фактически волокита по уголовному делу длится более полутора лет, не являлось предметом рассмотрения в порядке надзора.
По общему мнению наших правозащитников, волокита по данному уголовному делу является фактом, доказывающим преступную связь между милицией и прокуратурой, в результате которой работники милиции, как правило всегда остаются безнаказанными, даже в тех случаях, когда их вина очевидна.
Более того (в нашем частном случае) подполковник Борис Сердечный, ныне заместитель начальника управления БНОН в Донецкой области умудрился получить эту, вышестоящую должность, находясь под следствием, весной этого года при новом начальнике ГУ МВД Украины в Донецкой области генерал-майоре Николае Купянском, несмотря на то, что потерпевший лично посещал и ставил его в известность о происходящем шоу в прокуратуре при участии «доблестного» борца с незаконным оборотом наркотиков.
А теперь постараемся понять, будет ли работник милиции осторожен и бдителен на дорогах при таком раскладе, может ли что-либо заставить его управлять автомобилем в трезвом состоянии? Ответ прост, ведь все мы прекрасно понимаем, что государственная преступная группировка при любых обстоятельствах будет защищать своих подельников.
Как-то я был свидетелем одного разговора, который проходил между так называемым бизнесменом и работником ГАИ. А суть разговора заключалась в том, что бизнесмен рассказал одну свою «житейскую» ситуацию, в которую он попал, управляя дорогостоящим автомобилем. Проезжая на большой скорости по ул. Куйбышева на дороге рядом с пешеходным переходом оказалась зазевавшаяся пожилая женщина. В этой ситуации у бизнесмена было три варианта: резко затормозив направить машину вправо, в результате чего от столкновения с деревом сильно бы пострадал его автомобиль, можно было бы взять влево и столкнуться с движущимися навстречу автомобилем, либо третий вариант - сбить пожилую женщину и проехать дальше без каких-либо увечий для себя и автомобиля. Как вы думаете, какой путь для себя избрал бизнесмен? Правильно, рассчитал для себя самый выгодный вариант - сбить старушку, потому что при самом худшем раскладе жизнь старушки обошлась для него бы максимум в 50000грн., что составляет сумму гораздо меньшую стоимости его авто.
Сегодня судья Ворошиловского районного суда г. Донецка Геннадий Мищенко рассматривал очередной иск, связанный с ДТП, которое было совершенно естественно по вине потенциально безвинных работников ГАИ, которые находились в своем служебном автомобиле. Исход данного иска предрешен, так как судьи, управляя автомобилем в нетрезвом состоянии, попадают в аналогичные ДТП, совершая аварии. И тут гаишники, поддерживая корпоративный интерес, всегда готовы оказать необходимые услуги служителям Фемиды.
Поэтому, когда вы думаете о том, что можно безмятежно передвигаться по проезжей части наших дорог, даже на зеленый свет, вы должны реально понимать то, что ваша жизнь оценена Украинским государством и донецкой Фемидой не дороже стоимости фары проезжающей мимо иномарки, и смотреть в оба!
Вадим ЧЕРКАСС, председатель ДООО "Правовая защита", для PRO-TEST
PRO-TEST
Гость
2008-10-14 02:17:47 |
Наша милиция нас и добьёт! |
|