13.08.2008 Кондуктор, нажми на тормоза!, или Опять и снова о коррупции в "Укрзализнице"
Иосиф Винский, вступая в декабре прошлого года на должность министра транспорта и связи, заявил, что «Укрзалізниця» является самой коррумпированной структурой в данном ведомстве и его непосредственной задачей является искоренение всех негативных тенденций в транспортной системе. Но, похоже, вряд ли ему это удалось сделать. Сами железнодорожники утверждают, что больше всего взяточников и нечистых на руку дельцов обосновалось в структурах пассажирских перевозок. И это при том, что, по словам того же Винского, транспортировка людей является наиболее убыточной в «Укрзалізниці».
Публикации отечественных СМИ неоднократно пестрели коррупционными скандалами в транспортном ведомстве, но от властей только и слышны обещания разобраться в проблеме. Вот только «воз и ныне там».
На днях работница Мариупольского резерва проводников Л.Семенова (фамилия изменена, но по запросу правоохранителей будет открыта) поведала о том, что данное ведомство давно превратилось из госструктуры в ЧП имени её руководителя Ларисы Корчак, а работники резерва безропотно подчиняются своеволию начальницы. Ее мнение поддержали многие мариупольские проводники. При этом они утверждают, что деяния руководства резерва покрывает начальник депо В.Кожемякин.
Проводники сообщили, что ежемесячно, до 20 числа, они обязаны со своей зарплаты сбросить в «общак» по 100 гривен. Кроме того, с «рабочих» бригад, т.е. тех, которые берут «зайцев», отстегивается по 2000 гривен, с «нерабочих» - 1000 гривен.
Объясняется это необходимостью якобы давать взятки работникам ЦИК и КРУ. Когда же работники резерва начали возмущаться, то начальница сказала, что проводники должны платить ей только за то, что работают в депо. И это, по утверждению Семеновой, только «капля в море». По ее словам, чтобы подписать заявление у руководителя резерва проводников на сдачу экзамена для получения 5 разряда (допуск проводника на поездки заграницу), каждый работник должен еще отстегнуть по 100 - 300 $. Кроме того, проводникам, выезжающим за границу, выплачиваются только символические 5 грн. командировочных, в то время как постановлением Кабмина положено в 50 раз больше.
Насчет того, куда уходят эти деньги, у проводников сомнений нет. По их словам, за решение любых проблем в поездных бригадах нужно платить большие деньги - кто не платит, тех снимают с рейса. Как говорится: «Был бы человек, а за что наказать найдется», утверждает Семенова. В поездах, независимо от реализации чайной продукции, проводник должен выполнить план, а что в остатке – выкупается за свои же деньги. У каждого проводника дома чайной продукции, полученной в депо, как на складе. А за выполнение планов полагаются премии, которые достаются исключительно руководству.
Проводники жалуются на то, что к осени 2008 года их обязали пошить новую форму одежды для работы. Мол, каждый работник представляет «Укрзалізницю». Правда, шить они обязаны в ателье, принадлежащем подруге руководителя резерва. А каждый костюм стоит как минимум 400 гривен, которые приходится отрывать из своей зарплаты. При этом проводникам оплачивается меньше, чем они реально пребывают на рабочем месте. К примеру, если бригада отправляется по направлению Мариуполь-Харьков и обратно, то из их рабочего времени исключаются остановки, время простоя в конечном пункте, и рассчитанное время сна проводников в поезде.
По утверждению Семеновой, всевозможные поборы вынуждают проводников возле билетных касс уговаривать пассажиров, чтобы те не покупали билеты, а ехали в вагонах за наличный расчет. А чтобы иметь рост по служебной лестнице и, например, стать начальником поезда и получить хорошее направление, надо отстегнуть руководству 5000 $.
Как утверждают проводники, те из них, кто жаловался на творимый произвол и поборы, подвергались запугиваниям, карались выговорами с последующими увольнениями. Сегодня люди боятся наказаний и никому не верят. А тем более, министру Винскому, который так и не получил возможности управлять процессами на железной дороге. В итоге от тотальной коррупции страдают все пассажиры и работники украинской железной дороги.
Максимиллиан ВЫШИНСКИЙ, для PRO-TEST
В ТЕМУ:
Укрзализниця продолжает традиции Донецкой «железки»: честный ревизор – паршивая овца
Железнодорожная наследственность
Не свое – не жалко, или Как Иосиф Винский с сатрапами в Донбассе БЮТ дискредитирует
PRO-TEST
|