Новости Украины. Новости Донецка
 
16 августа 2008 г.
поиск: Поиск
    Политика
    Экономика
    Социум
    Криминал, правоохранители, коррупция
    Земельный дерибан и рейдерство
    Чёрное золото
    ЖКХ-ликбез
    ЕВРО-2012
    ПРоФФесор форева!
    Персоналии
    Есть такое мнение
    Муниципалитет и Громада
    Города и веси Донбасса
    О СМИ и свободе слова
    Репортажи и фоторепортажи
    Обращения к власти
    Интервью


Загрузка...
РАБОТА И КАРЬЕРА
Загрузка...
Загрузка...


 

Публикации / Криминал, правоохранители, коррупция

13.08.2008 Кондуктор, нажми на тормоза!, или Опять и снова о коррупции в "Укрзализнице"

Иосиф Винский, вступая  в декабре прошлого года на должность министра транспорта и связи, заявил, что «Укрзалізниця» является самой коррумпированной структурой в данном ведомстве и его непосредственной задачей является искоренение всех негативных тенденций в транспортной системе. Но, похоже, вряд ли ему это удалось сделать. Сами железнодорожники утверждают, что больше всего взяточников и нечистых на руку дельцов обосновалось в структурах пассажирских перевозок. И это при том, что, по словам того же Винского, транспортировка людей является наиболее убыточной в «Укрзалізниці».  

Публикации отечественных СМИ неоднократно пестрели коррупционными скандалами в транспортном ведомстве, но от властей только и слышны обещания разобраться в проблеме. Вот только «воз и ныне там».

На днях работница Мариупольского резерва проводников Л.Семенова (фамилия изменена, но по запросу правоохранителей будет открыта) поведала о том, что данное ведомство давно превратилось из госструктуры в ЧП имени её руководителя Ларисы Корчак, а работники резерва безропотно подчиняются своеволию начальницы. Ее мнение поддержали многие мариупольские проводники. При этом они утверждают, что деяния руководства резерва покрывает начальник депо В.Кожемякин.

Проводники сообщили, что ежемесячно, до 20 числа, они обязаны со своей зарплаты сбросить в «общак» по 100 гривен. Кроме того, с «рабочих» бригад, т.е. тех, которые берут «зайцев», отстегивается по 2000 гривен, с «нерабочих» - 1000 гривен.

Объясняется это необходимостью якобы давать взятки работникам ЦИК и КРУ. Когда же работники резерва начали возмущаться, то начальница сказала, что проводники должны платить ей только за то, что работают в депо. И это, по утверждению Семеновой, только «капля в море». По ее словам, чтобы подписать заявление у руководителя резерва проводников на сдачу экзамена для получения 5 разряда (допуск проводника на поездки заграницу), каждый работник должен еще отстегнуть по 100 - 300 $. Кроме того, проводникам, выезжающим за границу, выплачиваются только символические 5 грн. командировочных, в то время как постановлением Кабмина положено в 50 раз больше.

Насчет того, куда уходят эти деньги, у проводников сомнений нет. По их словам, за решение любых проблем в поездных бригадах нужно платить большие деньги - кто не платит, тех снимают с рейса. Как говорится: «Был бы человек, а за что наказать найдется», утверждает Семенова. В поездах, независимо от реализации чайной продукции, проводник должен выполнить план, а что в остатке – выкупается за свои же деньги. У каждого проводника дома чайной продукции, полученной в депо, как на складе. А за выполнение планов полагаются премии, которые достаются исключительно руководству.

Проводники жалуются на то, что к осени 2008 года их обязали пошить новую форму одежды для работы. Мол, каждый работник представляет «Укрзалізницю». Правда, шить они обязаны в ателье, принадлежащем подруге руководителя резерва. А каждый костюм стоит как минимум 400 гривен, которые приходится отрывать из своей зарплаты. При этом проводникам оплачивается меньше, чем они реально пребывают на рабочем месте. К примеру, если бригада отправляется по направлению Мариуполь-Харьков и обратно, то из их рабочего времени исключаются остановки, время простоя в конечном пункте, и рассчитанное время сна проводников в поезде.

По утверждению Семеновой, всевозможные поборы вынуждают проводников возле билетных касс уговаривать пассажиров, чтобы те не покупали билеты, а ехали в вагонах за наличный расчет. А чтобы иметь рост по служебной лестнице и, например, стать начальником поезда и получить хорошее направление, надо отстегнуть руководству 5000 $.

Как утверждают проводники, те из них, кто жаловался на творимый произвол и поборы, подвергались запугиваниям, карались выговорами с последующими увольнениями. Сегодня люди боятся наказаний и никому не верят. А тем более, министру Винскому, который так и не получил возможности управлять процессами на железной дороге. В итоге от тотальной коррупции страдают все пассажиры и работники украинской железной дороги.

Максимиллиан ВЫШИНСКИЙ, для PRO-TEST

В ТЕМУ:

Укрзализниця продолжает традиции Донецкой «железки»: честный ревизор – паршивая овца

Железнодорожная наследственность

Не свое – не жалко, или Как Иосиф Винский с сатрапами в Донбассе БЮТ дискредитирует

PRO-TEST


обсудить в форуме



  Введите здесь результат операции


Предыдущие публикации

14.08.2008 Донецкие правозащитники поуменшили навар Шахтерских донов / Криминал, правоохранители, коррупция

С 2005 года донецкие правозащитники сделали более сотни заявлений, в которых сообщалось о том, что председатель Шахтерской райгосадминистрации Владимир Черников, правоохранительная система Донецкой области,  а также должностные лица Донецкой областной государственной администрации, так или иначе, причастны к  организованной преступной деятельности, в том числе к хищению бюджетных средств, к рейдерским захватам сельскохозяйственных предприятий, к незаконной работе мини-шахт (копанок). Теневой оборот, по оценкам общественников, составил более 75 млн.долларов США в год. А взятки высокопоставленным должностным лицам за их молчание - более 6млн.  долларов США. 

05.08.2008 Братва Нифонтова предъявила иск к газете «Донбасс» и ее обозревателю / Криминал, правоохранители, коррупция

Квартирные вышибалы рассчитывают сорвать 25 тысяч гривен с редакции и ее обозревателя Татьяны Заровной.

Они заявили, что оклеветаны и пожаловались на психическое расстройство, причиненное публикацией «Повязали банду подселенцев». В своем иске Андрей Нифонтов и его подельники потребовали опровергнуть конкретные фразы, прозвучавшие в названной статье

05.08.2008 Кто из донецких стражей Закона у СБУ в немилости (список и фото) / Криминал, правоохранители, коррупция

Автором сей «цимборской малявы» есть зампред СБУ Тиберий Дурдинец, ближайший сподвижник Виктора Балоги, нелегитимно возглавляющий Главное управление по борьбе с коррупцией и организованной преступности Службы безопасности Украины. Коммерческая подоплека «Списка…» – даже очень и очень, как любил поговаривать г-н Голохвастов. Убрать все «невыгодное» СП руководство МВС и ДПА и продать почти две сотни освобожденных должностей дело весьма рентабельное.

04.08.2008 БЮТ как разменная монета в играх уголовников / Криминал, правоохранители, коррупция

Мы уже говорили о том, что количество людей с грязной репутацией и уголовным прошлым среди «бютовцев» Донбасса просто удручает. Непонятно, куда смотрит Тимошенко, если только это не продуманный план дискредитации на местах, а только встретить порядочного человека в ее стане уже практически невозможно.

28.07.2008 «Я разозлился», - адвокат Салов объяснил, почему он претендует на детский миллион / Криминал, правоохранители, коррупция

В Кировском райсуде Макеевки 22 июля начали рассматривать иск Сергея Салова к опекунскому совету Макеевского горисполкома и несовершеннолетним Тане, Ане, Жене Зайцевым, бывшим подзащитным адвоката. Ссылаясь на договор, который Салов заключил с покойной бабушкой детей - Татьяной Бережной, адвокат требует миллион гривен, то есть ровно половину от суммы общего выигрыша (рекордная компенсация за смерть кормилицы, замученной ментами и прокурорами, два миллиона по четырем искам, была истребована через суд).

 
Новости Украины Публикации Письма читателей Политические анекдоты Справочная информация
Форум
© 2007, PRO-TEST.   Создание сайта студия XOR    RSS    Контакты