В ночь с 26-го на 27-е июня пьяный оперуполномоченный уголовного розыска Великоновоселковского РО ГУМВД Украины в Донецкой области выстрелом в упор из табельного оружия смертельно ранил жителя Старомлиновки, после чего подался в бега.
Выстрел из пистолета «Форт 12 М» во дворе Старомлиновского кафе «Янтарь» между 3-им и 4-ым часом ночи с 26-го на 27-е июня с одной стороны повлек за собой вереницу вояжей важных чинов с большими звездами на погонах из УВД области и МВД Украины в Старомлиновку и Великую Новосёлку, с другой — в отечественном информационном пространстве относительно дикого, из ряда вон выходящего ЧП несколько дней царило полное отсутствие каких-либо сообщений. Впрочем, наивно полагать, что пресс-служба областного УВД, или пресс-служба МВД, обычно оперативно извещающие журналистов о резонансных преступлениях, станут заявлять о злодеянии, поставившим очередное грязное пятно на мундир украинских блюстителей законности.
Старший лейтенант милиции, оперуполномоченный уголовного розыска С. Воскобоев (род. 7 июля 1983 г.; проживающий в с. Георгиевка Великоновоселковского района), отдежурив с 25-го на 26 июня, вечером 26 июня прибыл в Старомлиновку в кафе «Янтарь» на своем «Ланосе», где принялся расслабляться крепкими горячительными напитками. Понятное дело, езда за рулем в нетрезвом виде — это только для всяких «гражданских» табу, но не для милиции.
В процессе увеличения концентрации алкоголя в крови, на почве небольшой размолвки со своей девушкой, Воскобоев повздорил с жителем Старомлиновки А. Зверевым (род. 5 февраля 1987 г.), который с компанией друзей отдыхал за соседним столиком.
Ссора закончилась трагически. Старлей достал табельное оружие — пистолет «Форт 12 М», который лежал в «бардачке» его автомобиля, — и в упор выстрелил в область солнечного сплетения А. Звереву. По нашей информации, позже выяснилось, что выстрел пробил аорту и одно из легких
потерпевшего.
В тоже время трое молодых людей, жителей Старомлиновки, видя такой оборот дела, скрутили милиционера, отобрали у него пистолет, и заставили срочно везти истекающего кровью Зверева в Великую Новосёлку, в Центральную районную больницу.
По дороге в райцентр С. Воскобоев, не справившись с управлением, «въехал» «Ланосом» в забор в с. Завитне Бажання, однако повреждения автомобиля оказались не слишком серьезными.
Продолжив путь, и добравшись до с. Урожайное, милиционер резко притормозил, открыл дверцу авто и бросился наутек. Больше его никто не видел.
Позже, около семи утра один из работников кадровой службы Великоновоселковского райотдела милиции набрал номер мобильного С. Воскобоева. Тот ответил: я сейчас нахожусь в районе государственной границы Украины, вы меня не найдете, и сидеть я не буду… После этого он отключил свой телефон.
После неожиданного бегства Воскобоева тяжело раненного А. Зверева доставили в больницу старомлиновцы, разоружившие милиционера. Однако врачам хирургического отделения так и не удалось спасти жизнь 22-летнего парня…
По факту преступления прокуратура возбудила уголовное дело по ч. 1 ст. 115 УК Украины (умышленное убийство), С. Воскобоева объявили в розыск.
Многочисленные проверяющие из Донецка и Киева, как водится в нашей стране, заняты ныне в Великой Новосёле традиционным поиском «стрелочников» — кто виноват в том, что Воскобоев не сдал после дежурства табельное оружие, и как этих людей наказать?!
И, похоже, системные проблемы подбора кадров в органы МВД, позволяющие находиться в милиции таким, мягко говоря, психически неуравновешенным субъектам, как отправившийся в бега Воскобоев, скорее всего так и останутся притчей во языцех на фоне театрального срывания погон с очередных назначенцев козлами отпущения.
Возможно, даже будут устроены серьезные разборки относительно того, почему не получили в свое время должной оценки сигналы о склонности «следака» Воскобоева к общению с гражданами при помощи кулаков (одна из последних таких историй — инцидент с бывшим работником того же Великоновоселковского РО ГУМВД). Может, даже накажут того, кто положил под сукно выводы психиатра, сделанные во время одного из обязательных для работников милиции тестирований (психиатр заключил, что С. Воскобоеву нельзя выдавать боевое оружие).
Только станет ли от этого легче родителям, потерявшим сына? Станут ли после этого люди относиться к милиции, как к институту обеспечения правопорядка, а не как к «конторе», продуцирующей беспредел, вседозволенность и угрозу жизни граждан?
Интересно, что Геннадий Авраимов - дежурный по райотделу, который должен был принять у Воскобоева табельное оружие после его смены - заступил на вахту во время своего собственного отпуска - на внеочередное несение службы его, в разрез со всеми служебными и трудовыми инструкциями, призвал начальник родного райотдела Виталий Еременко, мотивировав свой приказ тем, что людей, мол, не хватает.
Как знать, может быть оттого расслабившийся было на отдыхе милиционер прозевал пистолет Воскобоева! С другой стороны, как уверяют собственные источники PRO-TEST в правоохранительных органах, после получения известия об инцинденте в кафе и последовавшей за ним кончине Зверева Еременко решил сбросить весь груз ответственности за произошедшее на своего зама "по операм", которого, по всей видимости, и сделают теперь козлом отпущения. Не даром ведь Виталия Григорьевича кличут "Первым после Бога" его же подчинненые! Поговаривают, что местный ментовской начальничек славится своей "крутизной" в Великоновоселковском районе.
К сожалению, несмотря на огромный резонанс, вызванный в структурах МВД старомлиновским убийством, нет уверенности, что виновный получит по заслугам, даже если беглый милиционер в самые кратчайшие сроки и будет задержан.
Свидетельством правосудия по-великоновоселковски может служить история, произошедшая в той же Старомлиновке 8 лет назад и рассказанная нашими коллегами из газеты «Земля, Люди и Власть». Правда, тогда все происходило с точностью наоборот.
В ТЕМУ:
Вечером 21 апреля 2001 г. в Старомлиновке, в подвале бывшего овощного магазина, переоборудованного в кафе «Бахус», появление великоновоселковцев Е. Кузнецова и А. Дегтяренко (им на тот момент было соответственно 15 и 17 лет от роду) стало причиной побоища, чем частенько и сопровождаются посещения питейных заведений этими известными в районе мажорами и их компании.
Естественно, юным лоботрясам, приехавшим в Старомлиновку под шофе на автомобиле, сразу же захотелось «большой, но чистой любви» в их собственном понимании.
Из обвинительного заключения по уголовному делу №54-10418 по обвинению Е. Кузнецова и А. Дегтяренко по ч. 2 ст. 206 УК Украины 1960 г. (злостное хулиганство):
«Кузнецов стал назойливо приставать к Л. Налбат. Грубо нарушая общественный порядок... Кузнецов с нецензурной бранью схватил Налбат за руку и вытащил ее на улицу, где стал насильно усаживать ее в автомобиль. Налбат вырвалась и убежала... Кузнецов вновь с нецензурной бранью и угрозами вытащил Налбат на улицу... Кузнецов стал душить Налбат за шею, а затем резко ее толкнул. Налбат заплакала. Кузнецов схватил ее за волосы и приподнял. Своими насильственными действиями Кузнецов причинил Налбат кровоподтеки передне-боковой поверхности шеи...»
Случайно в кафе зашел оперуполномоченный Великоновоселковского РО ГУМВД Украины в Донецкой области А. Куцак — как потом оказалось, — зашел на свою голову.
Уговоры Куцака прекратить дебош и отпустить девушку только разозлили Кузнецова, который ударил милиционера в грудь. Но этого ему показалось мало. Ставить на место «мента» Кузнецов продолжил, подъехав к кафе вместе с Дегтяренко. Кузнецов несколько раз прицельно выстрелил из пневматического пистолета по Куцаку. И тут подключился Дегтяренко. Он напал на Куцака. Стащил его с порожка кафе и нанес несколько ударов в лицо, и уже, свалив на землю опера, оба стали избивать его ногами и руками. Кто знает, чем бы закончилось побоище, если бы не молодые люди, оттащившие Кузнецова и Дегтяренко от жертвы.
Однако, злоба и желание мести продолжали кипеть в разгоряченных головах. Смотавшись в Великую Новосёлку и загрузив там прямо из кафе «Даная» пару машин дружков, Кузнецов и Дегтяренко снова отправились в Старомлиновку... добивать Куцака!
В час ночи в парке пьяная толпа из 8 человек учинила расправу над оперуполномоченным. Повалив на землю, его били безжалостно и жестоко. Утром милиционер был доставлен в Донецк, в областную травматологию, где врачам пришлось основательно побороться за его жизнь.
Позже, судмедэксперт Великоновоселковского района констатировал у оперуполномоченного ушиб головного мозга с левосторонней пирамидной недостаточностью, цефалгией, перелом по типу трещины в левой затылочной области субарахно-идального кровоизлияния нескольких ушибленных ран затылочной и скуловой области, параорбитальную гематому справа и т. д. Отдельной строкой было зафиксировано: «огнестрельное ранение правой половины грудной клетки, левого бедра».
Данное уголовное дело, где очень быстро были установлены все фигуранты, имелись исчерпывающие свидетельские показания, наличествовали необходимые документы, давным-давно должно было бы завершиться судебным приговором. Может, где-то оно так и случилось бы. Но не в Великой Новосёлке…
В Великой Новосёлке с уголовным делом стали происходить удивительные метаморфозы. Сначала из обвинительного заключения исчезли перелом черепа и огнестрельные ранения! А посему деяния Кузнецова и Дегтяренко были квалифицированы, как причинившие «телесные повреждения средней тяжести».
В ходе расследования так и не была проведена судебная экспертиза пистолета, из которого стреляли в А. Куцака. А потом пистолет… вообще исчез из... сейфа райпрокуратуры!
Напрасно адвокат Куцака множество раз обращался в различные инстанции, доказывая, что следствие проведено неполно и неправильно, с грубой фальсификацией доказательств и обстоятельств дела. Адвокат указывал, что остальным лицам, принимавшим участие в групповом хулиганстве, обвинение вообще не предъявлено. Что действия Кузнецова и Дегтяренко квалифицированы только по ч. 2 ст.206 УК 1960 г., хотя на фоне хулиганства были совершены и более тяжкие преступления. Что лица, избивавшие Куцака, прекрасно знали, что он является работником милиции и выполняет свои служебные обязанности, и что такие действия содержат признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1, ст. 189-4 УК 1960 г. (нанесение телесных повреждений судьи или работнику правоохранительного органа). Что похищение у А. Куцака во время избиения кольца и денег должно быть квалифицировано по ч. 2 ст.142 УК 1960 г. (разбой). Что следствием оставлен без внимания факт избиения в этот же вечер компанией Кузнецова и Дегтяренко других жителей Старомлиновки.
Но и по «обезжиренному» обвинению Кузнецов и Дегтяренко не понесли никакого наказания, к которому можно было бы применить прилагательное «справедливое».
Судебный процесс затянулся на годы. Во многом и благодаря рассматривавшему дело судье П. Дрюку — чего стоит только одно из удовлетворенных Дрюком дебилковатых ходатайств отложить производство по делу на год в связи с тем, что… здание суда находится в аварийном состоянии! По причине неявки в суд напуганной пьяными хулиганами Л. Налбат заседания переносилось множество раз, например, 20 сентября 2001 г., 19 сентября 2002 г., 16 и 17 апреля 2003 г. и т. д. Здесь можно только догадываться, что и каким образом повлияло на «сознательность» девушки, впоследствии изменившей показания — то ли страх, то ли денежки родственников обвиняемых…
Да и могли ли получить по заслугам желторотые дебоширы? А. Дегтяренко — отпрыск первой жены зятя В. Ширы, «хозяина» района, на тот момент председателя райгосадминистрации (ныне — председатель райсовета). Е. Кузнецов — сын одного из «основных» металлоломщиков района («бизнес», который за годы правления В. Ширы привел к уничтожению практически всей производственной инфраструктуры второго по площади района Донецкой области).
Ну, а по мелочам — традиции Великоновоселковской райпрокуратуры, незыблемо стоящей на страже интересов власть предержащих и их родственников.
Напомним, что Интернет-издание PRO-TEST так в свое время охарактеризовало Ю. Шаповал, сыгравшую далеко не последнюю роль в развале уголовного дела Е. Кузнецова и А. Дегтяренко: «В Великоновоселковском районе, в прокуратуре которого Шаповал «всплыла» после своего бесславного увольнения из Киевского райотдела милиции Донецка, она …пользовалась чрезвычайно дурной славой. Поговаривают, что за деньги Шаповал бралась за любую грязную работу и вроде бы когда-то даже уничтожила (!) одно из уголовных дел, элементарно превысив свои служебные полномочия».
Речь как раз и шла о деле по обвинению Кузнецова и Дегтяренко, так как помощница прокурора во время расследования данного дела сильно сдружилась с близким родственником одного из обвиняемых…
Правда, Ю. Шаповал уже ничего рассказать не сможет. 8 марта 2009 г. на выезде из Донецка, в районе п. Пески, произошло ДТП, ставшее причиной возгорания «Mерседеса», который вела зам прокурора Киевского района Донецка Ю. Шаповал. Справа сидел ее сожитель и владелец автомобиля С. Тарикин — в свое время отбывавший срок в местах лишения свободы за групповое убийство! Катание на «Мерсе» по Донецку, предположительно, после бурного празднования женского праздника в стенах прокуратуры Киевского района 7-го марта, закончилось трагически для Шаповал и ее спутника — оба получили травмы, несовместимые с жизнью.
А дело оперуполномоченного А. Куцака стало наглядным уроком для всего Великоновоселковского райотдела милиции. Хочешь сохранить себе здоровье и жизнь — сделай вид, что ничего не происходит, даже если распоясавшаяся местная «элита» кого-то будет убивать рядом. Потому что и родное МВД, и прокуратура, и суд «сдадут» тебя потом с потрохами, чтоб выгородить «избранных»… А семья Куцаков несколько лет назад выехала за пределы района и области, надо полагать, с ожесточенным сердцем, что нет в этой феодальной глуши никакой справедливости…
Василий ПРОБАЧАЙ, газета «Земля, Люди и Власть», Артем ФУРМАНЮК, PRO-TEST
P.S. Во время написания данной статьи в газете "Сегодня" появилось интересная информация. Как пишет издание, в разговоре с их журналистами жители села заявляли, что Андрей погиб из-за несдержанного характера милиционера Воскобоева. Как рассказал 21-летний Александр Зверев (брат погибшего), Андрей никогда в жизни не лез в драку, нигде не стоял на учете. А вот молодой оперативник, по словам жителей, часто хвастался своим оружием. Накануне ЧП, по заверению очевидцев, он был нетрезв.
"В пятницу Сергей (стрелявший сотрудник угрозыска. – ред.) еще до того, как произошла стрельба в кафе "Янтарь", приезжал в магазин-кафе "Оазис", покупал там спиртное. Это могут подтвердить многие свидетели. Мы хотим добиться справедливости", - заявил брат погибшего. В то же время он опасается, что у 25-летнего милиционера есть родственники, которые помогут ему уйти от наказания.
Как рассказывают местные жители, после рокового выстрела милиционер никак не мог понять, что произошло. Знакомые раненого буквально запихали оперативника в его автомобиль с криками о том, что Андрея нужно срочно везти в больницу. На полпути в больницу, по их информации, милиционер бросил руль и скрылся в неизвестном направлении. С повинной к своим коллегам, по словам сельчан, он пришел спустя несколько часов.
Жители утверждают, что на месте ЧП была найдена гильза и целый патрон, а в футболке, которая была на Андрее, - обожженное отверстие без крови.
А вот, что удалось выяснить корреспонденту PRO-TEST, выехавшему на место происшествия.
По рассказам очевидцев, ЧП произошло в половине четвертого утра.
- Оперативник Сергей В. пришел в кафе «Янтарь» около двух часов ночи, - рассказал один из свидетелей, - и подсел к нашей компании. Мы учились с ним в одной школе, хотя друзьями не были. Разговор шел не о чем. Сергей приехал с какой-то девчонкой, но она из машины не выходила. Пару раз к нашему столику подходил Андрей Зверев, котоырй отдыхал отдельно. Он, видно, был знаком с той девчонкой, и, обращаясь к Сереге, говорил: «Там тебя девушка зовет, выйди к ней», но В. игнорировал. В кафе находилось не больше 8 посетителей. В три часа оно стало закрываться. Мы начали выходить на улицу. Андрей курил на улице. Мы пошли в туалет (там во дворе), а В. сел за руль и заехал своей машиной тоже во двор, хотя она у него была припаркована перед кафе. Мы стояли, беседовали, к разговору присоединился В. По-моему, он и сам не понял, что хотел. Стал приставать ко мне и к моим братьям: «Что вы тут делаете? Почему не хотите общаться с органами?» Вдруг полез в машину, и достал пистолет. Андрей хотел его остепенить, стал говорить, типа: «Не надо рисоваться, Серега». Может, В. напугать хотел, а рука дрогнула? После выстрела он сам очумел. С ним случилась истерика, кричал: «Что я наделал?!» Приставил пистолет к своей голове, а я выбил рукой. Потом хотел удрать, но мы уговорили: «Отвези пацана в больницу» - Андрей же еще был жив.
Что касается первоначальной версии убийства со стороны правоохранителей, то она кардинально отличается от рассказов родных А. Зверева и жителей Старомлиновки, пишет газета "Сегодня"! Как сообщили в областном управлении МВД, стрелявший был при исполнении служебных обязанностей.
"В субботу нашему 25-летнему сотруднику уголовного розыска великоновоселковской милиции поступила оперативная информация, в связи с которой он выехал в село Старомлиновка. Какую информацию он проверял, пока неизвестно. Но это не был вызов милиции по "102". Это же сотрудник угрозыска, и информация, полученная им, была известна только ему", - рассказал руководитель пресс-службы УМВД в Донецкой области Игорь Демин.
"Оперативник зашел в ресторан "Янтарь", и у него там возник конфликт с посетителями. Сначала было все на уровне словесной перепалки, потом пошли выяснения отношений на улице. Его начали избивать, и он, защищаясь, был вынужден применить табельное огнестрельное оружие. Один из выстрелов стал роковым для 22-летнего местного жителя", - заявил чиновник.
В настоящее время прокуратура Донецкой области проводит проверку, насколько правомерным было применение оружия 25-летним оперативником. К резонансному инциденту, произошедшему в 100 км от Донецка, также подключился и Киев. Из столицы Украины прибыл сотрудник по личному составу МВД, который также принимает участие в выяснении обстоятельств случившегося.
Как сообщили "Сегодня" в пресс-службе областного МВД, сотрудник угрозыска задержан и дает показания. "Если его вина будет доказана, то он обязательно будет наказан", - пообещали изданию.
Заметим, что, по информации собственных источников PRO-TEST, дело обстоит "несколько" иначе. С сообщением о задержании Воскобоева милицейская пресс-служба очень поторопилась - областной милиции не впервой дезинформировать население, выдавая желаемой за действительное (вспомнить хотя бы описанную нами темную историю с Сергиенко-милиционером-якобы-педофилом - прим. ред.). Основанием же для такой спешки стало сегодняшнее милицейское селекторное совещание, на котором было оглашено, что Воскобоев вышел на связь и готов дать показания. Однако, на данный момент этого еще не произошло.
Мы же, со своей стороны, хотели бы порекомендовать руководству Донецкой областной милиции обратить самое пристальное внимание на родственные связи Воскобоева, о которых, вестимо, в комментарии "Сегодня" говорил брат убитого. По нашим данным, брат стрелявшего служит милиционером в Константиновке, а дядя - где-то в донецком ВБ. таким образом, не исключено, что беглец попытается переждать трудную для себя "годыну" у своих родных...
P.P.S. Только что (в 12: 45 - прим. ред.) наши источники известили нас о том, что Воскобоев таки сдался правоохранительным органам, явившись в милицию с повинной.
Последние 5 статей
Решетки для вытяжки: как выбрать и где купить в Украине?22.01.2021
Как выбрать и купить водку в интернет-магазине?
22.12.2020
10 дней без права апелляции
13.11.2015
За что судят Артема Фурманюка?
23.10.2015
Генетический код украинской нации
13.05.2015