16.07.2008 Свобода слова, гримасы Фемиды и ничтоже сумняшеся Гарант
Свободную прессу потому и называют «четвертой властью», что она может и должна контролировать власть. Недавно перечитывал роман «Отверженные» Виктора Гюго, и меня поразило, насколько полиция боялась свободной прессы: «Жавер не спускал с него глаз. Почему же он не арестовал Жана Вальжана? Потому что он все еще сомневался. Не следует забывать, что как раз в ту эпоху полиция не чувствовала себя независимой в своих действиях: ее стесняла свободная печать. Несколько самовольных арестов, о которых было напечатано в газетах, наделали шуму, дойдя до сведения палат и внушив робость префектуре. Посягнуть на свободу личности считалось делом серьезным. Полицейские боялись ошибиться; префект возлагал всю вину на них; промах вел за собой отставку».
Вот так-то, оказывается, в позапрошлом веке свободная пресса уже была «четвертой властью». У нас же в независимой Украине пиши не пиши, всем до лампочки разоблачительные публикации. Хотя по УПК по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, прокуратура должна назначить проверку, которую проводит по поручению прокурора орган дознания или следователь.
Была, например, на сайте ОРД (и не только) информация о том, что в Генпрокуратуре в последнее время берут взятки миллионами долларов, причем, на вес. Мол, миллион долларов налом это же мешок денег, а поставить счетные машинки в прокурорских кабинетах как-то неудобно, вот наши главные законники и сообразили, что «зелень» можно взвешивать.
В статье названа фамилия прокурорши — это небезызвестная зам генпрокурора Татьяна Корнякова, якобы придумавшая взвешивать «убитых енотов», когда ей занесли спортивную сумку с двумя миллионами баксов за закрытие уголовного дела против одного олигарха.
Чтобы вручную все не пересчитывать, вдруг взяткодатель не доложил в сумку пару сотен тысяч, она взвесила одну пачку в банковской упаковке, и таким образом вычислила, насколько должны потянуть два миллиона.
В любой бы нормальной стране после такой публикации для проверки приведенных в ней фактов сразу бы возбудили уголовное дело, а наша ГеПеУ в таких случаях слепа, глуха и нема, и совершенно бессильна, когда дело касается «небожителей».
Помнится, пару лет назад в ГПУ намеревались допросить вызванного по повестке Рината Ахметова, но не смогли, потому как самый богатый наш олигарх просто сказался больным и все, ГеПеУ заткнулась и больше не посмела потревожить такого уважаемого человека, как Ахметов, у которого позже водилой станет подрабатывать сам Президент Ющенко.
Зато ГеПеУшники с низкого старта выполняют команду «Фас!», когда эта команда поступает, например, из «балОгана» нашего Гаранта.
Так с рвением, достойным лучшего применения, в ГеПеУ был приводом доставлен журналист «Украинской правды» Сергей Лещенко за интервью с Д.Жванией, открыто заявившего, что он не верит в отравление Ющенко.
Сам факт, что ГеПеУ допрашивает журналиста, априори не имеющего никакого отношения к якобы отравлению Ющенко, наглядно демонстрирует, что Генпрокуратура выполняет политический заказ Банковой, тупо имитируя якобы расследование этого дела.
Впрочем, гепеушным следователям ничего другого и не остается, как заниматься имитацией бурной деятельности, потому как «трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет», ведь на сегодняшний день очевидным есть только то, что первая судмедэкспертиза факт отравления Ющенко ни диоксином, ни какими-либо другими токсичными веществами не подтвердила.
Александр Волков: «Я был членом следственной комиссии ВР по расследованию этого дела. И мы тогда еще заявили, что фактов, подтверждающих отравление Виктора Ющенко в парламентской комиссии, нет. Я не верю и в то, что президента мог отравить Сацюк. И здесь я поддерживаю Жванию, что Сацюк и Смешко – не глупые люди, и пытаться травить Ющенко, да еще и у себя, они бы не стали. А если бы и стали, то действовали бы наверняка, ведь они профессионалы. Что касается этого "отравления", то я знаю даже больше, чем то, что говорит Жвания. И Виктор Андреевич знает об этом».
«Важный момент. На вопрос о том, привлекались ли к установлению диагноза Ющенко специалисты «со стороны», Цимпфер ответил утвердительно. Перечисляя фамилии коллег, среди прочего упомянул: «Позже исследование образцов крови пациента для выявления химических субстанций проводил профессор Викудилик из Института судебной медицины. В результате этих исследований не было обнаружено никаких токсических веществ. Вместе с тем был составлен перечень веществ, которые не могли быть выявлены». «Обозревателю» удалось ознакомиться с выводами профессора Викудилика. По сути это – главный документ во всей «отравительной эпопее». Документ, развенчивающий миф о том, что Ющенко пострадал от диоксина.
Собственно, о самом диоксине в отчете профессора ни слова. В начале октября 2004-го (!) в моче и крови Виктора Андреевича ничего такого не нашли. Более того, диоксина нет и в перечне веществ, обнаружение которых представлялось затруднительным. То есть ни о каком диоксиновом отравлении у австрийских специалистов речь вообще не идет! Составляя отчет, медик, конечно, не принимал в расчет соображений украинской политической целесообразности. Вследствие этого по инициативе представителей пациента был назначен еще ряд экспертиз. Результат каждой – противоречивее результата предыдущего».
В общем, расставить точки над «і» в этом «преступлении века» может только суд. А пока что наш ничтоже сумняшеся Гарант, нанося непоправимый вред итак непростым отношениям Украины с РФ, делает по своему якобы «отравлению» громкие заявления.
Так в інтерв'ю австрійському виданню "Der Standard" він заявив, що йому відомі замовники його отруєння, однак він не має наміру називати їх до завершення слідства. "До досудового слідства мають бути притягнуті люди, що мають відношення до організаторів вечері, під час якої мене отруїли. Ці троє людей знаходяться в Росії і зараз мають російське громадянство", — підкреслив президент. За його словами, Україна направила офіційні запити про екстрадицію цих людей: "Зараз продовжуються переговори на вищому рівні щодо їхньої екстрадиції. Ці люди дуже добре знають, чому вони в Росії". "Я думаю, що Росія виконає свої зобов'язання, що випливають із двосторонньої угоди про правову допомогу", — сказав Ющенко, на думку котрого, без залучення цих людей до розслідування буде дуже складно поставити остаточну крапку в справі про отруєння».
Вот так-то, оказывается наш горе-гарант безо всякого суда для себя уже определил виновных в своем отравлении, так что ГеПеУ надо теперь хорошо потрудиться, чтобы предъявить обвинение выбранным Ющенко «стрелочникам», которые должны стать «козлами отпущения» в деле его «отравления».
Что же касается экспертиз на диоксин, сделанных через три месяца после якобы отравления тогда еще кандидата в Президенты Украины Виктора Ющенко, то тут возникает много вопросов к тем, кто эти экспертизы организовал, но пока возомнивший себя мессией бухгалтер из Хорунжевки восседает на Банковой, версия о возможной фальсификации анализов его крови на наличие в ней диоксина рассматриваться по понятным причинам не будет.
Но как говорится, сколько веревочке не виться, все равно конец будет, и точка в этом, превратившемся уже в откровенный фарс «деле об отравлении», надеюсь, будет поставлена. Только произойдет это, наверное, не раньше, чем хорунжевская «мессия» отсидит на Банковой свой первый и последний президентский срок.
Александр КОВАЛЕВСКИЙ, для PRO-TEST
Другие статьи этого автора:
И снова о «недоотравлении» В.Ющенко
Итоги «помаранчевой революции» глазами ее «пересичного» участника
В.Ющенко: «Балога — это я» (Политический памфлет)
Надо жить не по лжи, господин Солженицын!
PRO-TEST
Зорро
2008-07-16 01:22:40 |
парадокс, но, по всей видимости, единственнное, шо не дал похоронить Прыщенко из завоеваний Майдана за время своего правления (Свободу слова), теперь по полной работает (пусть и слабо, как пишет автор) против него же самого. Это его таки похоронило! Так и должно было быть!!! |
|