26.09.2008 17:02 Мэр Харькова учился у пакостников
Вы помните одну из любимых детских книг про Штирлица «Операция «Игельс»? Один из развеселых ее персонажей – партайгеноссе Борман, который по совместительству был «мелким пакостником». Как ни прискорбно сознавать, но харьковский мэр сумел переплюнуть книжного героя по всем статьям.
Еще Борман был «любитель подкладывать кнопки на стулья, рисовать на спинах офицеров мелом неприличные слова, натягивать в темных коридорах сложные системы веревочек, споткнувшись о которые несчастная жертва в лучшем случае падала или обливалась водой, в худшем – получала по голове кирпичом». Думали ли в 2006 году харьковчане, что избирают в горсовет достойных приемников любимого литературного персонажа? Конечно же, подобные наклонности потенциальных лидеров их окружение и пиарщики тщательно скрывают. Но, как говорится, все тайное… Добкинские соратники уже давно начали преподносить харьковчанам сюрпризы, т. е. «мелкие» пакости в виде новых тарифов, стихийных свалок в зонах отдыха или такого ремонта дорог, который, во-первых, все равно придется переделывать, а во-вторых, приносит максимальное количество неприятностей горожанам в виде многочасовых заторов. Иначе как объяснить тот факт, что основные ремонтные работы проезжей части проходят именно осенью, для которой характерны наибольшее количество автомобилей на дорогах и дождливая погода? Или дорожники специально планируют все работы в то время, когда небо затянуто тучами, или тучи специально затягивают небо, как только дорожники начали ремонт.
С другой стороны, летом такой дорожно-ремонтной активности не наблюдалось. Может быть, это харьковское ноу-хау – топить асфальт в лужах? Но время показывает, что осенний дорожный ремонт настолько же долговечен, как и прошлогодний снег.
Если проанализировать все сообщения пресс-службы горисполкома, то получается, что самое удачное время для ремонта дорог – конец сентября – начало октября. Самое свежее предупреждение: 27–28 сентября в связи с капитальным ремонтом проезжей части закрывается спуск Веснина. Чуть раньше, с 24 по 27 сентября по той же причине была закрыта часть улицы Шевченко. А с 22 по 26 сентября из-за ремонта теплосетей перекрыли улицу Воробьева. Это, конечно, здорово, что дорожное покрытие и магистральные сети в городе ремонтируются. Но организация ремонтных работ такова, что центр города оказывается забитым транспортом, а объезды ремонтируемых участков растягиваются в многокилометровые пробки.
Почему же не проводить капитальные ремонты магистралей и плановые ремонты сетей летом, когда и интенсивность движения не такая интенсивная, и погода располагает к тому, чтобы дорожное покрытие было уложено с соблюдением всех технологий?
Однако Михаил Добкин считает, что все происходящее – это самые что ни на есть передовые технологии: «В настоящий момент на работах по реконструкции дорог в Харькове работают почти все авторитетные фирмы Украины соответствующего профиля, – сообщил харьковский мэр. – Городская власть заказала большие объемы таких работ, и дорожники из разных городов трудятся по всему городу».
Кстати, окончательной суммы затрат на ремонт дорог и магистралей не знает никто, кроме мэра. Городской голова ограничивается обтекаемыми фразами о колоссальных средствах, которые однозначно больше потраченных в этом году на ремонт дорог в Донецке и Киеве. Но в том и в другом городах дороги и не находились в таком состоянии, как в Первой столице. Потому и логично, что донецкой и киевской мэрии не приходится так тратиться на «похороны» асфальта.
И уж совсем не радует оптимистический отчет Михаила Добкина о ремонте внутриквартальных магистралей. «Впервые за последние несколько десятков лет городские власти обратили внимание на состояние внутриквартальных дорог, и впервые на их ремонт были выделены средства из городского бюджета – 9 миллионов гривен. В частности, на эти средства запланировано в этом году отремонтировать 24 внутриквартальные дороги в Дзержинском районе (выполнено 55%), 15 – в Киевском (выполнено 50%), 12 – в Московском, 10 – в Коминтерновском», – пояснил в одном из интервью харьковский городской голова. Получается, что за три месяца до конца года, причем за самые что ни на есть осенне-зимние месяцы, дорожники будут ремонтировать основную часть запланированных внутриквартальных магистралей. Ведь выполнена только половина из всего объема работ. Или 50%, по мнению Добкина, – это хороший результат для конца запланированного периода?
А теперь давайте представим, как ударники дорожного хозяйства спешно укладывают асфальт на запланированные 15 внутриквартальные дороги в киевском районе… Вот и получается, что в проливной дождь асфальт «хоронится» тоннами в лужах, а вместе с ним и бюджетные миллионы.
А если вспомнить, что на ремонт дорог в этом году мэрия брала муниципальный заем в 505 миллионов, то становится по-осеннему грустно. Ведь все мы являемся свидетелями «успешности» менеджмента городской власти.
А вместо эпилога хочется вспомнить не только осенний дождь, который, вероятно, стал символом дорожных работ в Первой столице, но и другие причины, которые мешают «танцорам» из горсовета показать мастер-класс по наведению порядку в городе. На одной из недавних встреч с журналистами Михаил Добкин сказал: «Если бы не мешали работать некоторые власть предержащие, начиная с силовых структур, специализированных служб по борьбе с терроризмом и отдельных народных депутатов, то, я думаю, удалось бы сделать гораздо больше».
Куда уж больше, Михаил Маркович? Водителям и так не хватает терпения на все пробки и выбоины на дорогах. А осенний дождь устал служить прикрытием для всех невыполненных обещаний градоначальников относительно ремонта харьковских магистралей.
Источник
НОВОСТИ ОТ PRO-TEST
|