Они соревнуются в мнимой заботе о здоровье нации, одни - обещая обмотать страну миллионами метров марли, другие - зарабатывая на госзакупках заграничных препаратов, третьи – используя момент, чтобы напомнить о своем политическом существовании. А тем временем количество маленьких украинцев катастрофически сокращается и «модный» свиной вирус тут не при чем. Тысячами уходят больные, которым медицина отказала в помощи по причине их нищенского материального положения! И плевать отказывающим и на Конституцию, и на клятву Гиппократа, и на Уголовный кодекс...
Как явствует из письма, которое пришло в PRO-TEST, 850 гривен в неделю – космическая сумма не только для бюджета провинциального города Снежное (Донецкой области), власть которого отказалась спасать свою жительницу. Это бремя непосильно и для «радетелей Отечества» (даром, что грозились «услышать каждого»). Зато угробить человека ничего не стоит.
«Казнить, нельзя помиловать - так решила администрация города, в котором я родилась, проработала больше 20 лет преподавателем, вкладывая в детские сердца душу, – пишет Лилия Николаевна Галушко из Снежного. - Беда всегда приходит незваной. У меня осложнение сахарного диабета - поставили диагноз нефропатия. Только два выхода: пересадка или гемодиализ. Пришлось обратиться в частную клинику Донецка, так как в официальном стационаре эту процедуру бесплатно могут проходить только местные, т.е. жители города Донецка, да и для них существует очередь... Говорят, иногородним должна оплачивать их городская администрация, так как процедура дорогостоящая… Кланяюсь своим родственникам, друзьям, людям, которые откликнулись на мою беду и спасли меня - собрали на первое время необходимую сумму. Но деньги закончились. Что дальше?! В какую еще дверь постучаться, чтобы услышали? На все мои обращения к депутатам (Недашковскому А.П, Попову С.М, в Главное Управление Охраны Здоровья Анищенко А.В, в Секретариат Президента, в Партию Регионов и др.) - один ответ: денег нет. Мне часто снится сон - я молодая, полная сил и энергии бегу по зеленой траве, радуюсь жизни. Просыпаюсь - мне 47 лет, жизнь от диализа к диализу, с каждым днем все тяжелее находить деньги, чтобы купить себе жизнь. В Беларуси гемодиализом обеспечен каждый больной. Гринпис спасает животных. Но в Украине никому не нужна жизнь простой украинки, отдавшей свое здоровье детям, воспитавшей дипломантов международных и республиканских конкурсов, родившей двух замечательных детей, и любящей жизнь».
Мы встретились с Лилией Николаевной.
До болезни она работала в доме детского творчества г. Снежного, учила одаренных детей вокалу. Сейчас фактически превратилась в инвалида первой группы, но не имеет сил пройти бюрократическую цепочку, чтобы оформить пенсию.
В ТЕМУ:
Почему Торез стал депрессивным городом?
Диабет появился у женщины 25 лет назад во время беременности, а в прошлом году у нее отекли ноги – одна страшная болезнь повлекла за собой другую: отказали почки. Полгода Лилия Николаевна получала терапевтическое лечение в Снежном. А в августе нынешнего года ее направили в Донецкую областную клиническую больницу.
- Кроме трансплантации мне ничего не предложили, - вспоминает Лилия Николаевна, - Я пухла на глазах, а помощи никакой. Не то чтоб направления на гемодиализ не дали (в этом случае пришлось бы делать процедуру бесплатно), но даже и слова такого «гемодиализ» при мне не произнесли. Просто ждали моей смерти... Медсестра сжалилась - подсказала, что можно пройти диализ в частном порядке. И я прошла. Мой лечащий врач в больнице Калинина, узнав, что мне помог его коллега (хотя и за деньги) пришел в ярость: «Как так, осмелились без моего разрешения?!». После этого меня выгнали из больницы, выписали в критическом состоянии…Часто думаю, что решение всех проблем – умереть красиво - у меня катетер, взять и порвать его… А иначе можно дольше пухнуть под кабинетом какого-нибудь очередного начальника, пока не наступит конец.
Гемодиализ - метод лечения почечной недостаточности с помощью аппарата «искусственная почка». Как и другие «диализники», Лилия Николаевна, привязана к аппарату. В Донецкой области центры гемодиализа есть в 4 городах. Чтобы получить лечение, иногородние меняют прописку. Однако и своим, местным, бесплатное лечение не гарантируется. Хотя в Донецке существует 2 центра и есть 16 «диализных» коек в областной больнице Калинина, где летом находилась на стационарном лечении Лилия Николаевна.
Раз в 10 дней с огромным трудом она добирается на маршрутке в Донецк и в течение четырех часов очищает кровь от токсинов за 850 гривен.
- В последний раз процедура оказалась не эффективной. Врач говорит, надо проходить чаще – 2 раза в неделю. А одолжить 850 грн. уже негде… Отечность осталась - и лицо, и руки, и уже даже спина начинает отекать. Задыхаюсь... Идет интоксикация организма... Если не очищать – это неизбежная кома, смерть. Звонила и Януковичу по телефону, который был указан на его рекламном «президентском» билборде. Выслушали на том конце провода очень внимательно: «Вашу заявку записали, будет дан ответ, ждите». Прошло три недели. За это время я могла умереть трижды. А денег, что стоит один такой билборд, хватило бы на год лечения. Вот уже и сессия Снежнянского горсовета успела рассмотреть мой вопрос. «Мне вылечить тебя или 10 человек на эти деньги? – сказал мне честно зам главы Кучерявенко, Владимир Алексеевич. Он сам бывший врач - объяснил, что сейчас такое время, как во время войны: приходится выбирать, кого спасать, а кого принести в жертву. Я - тяжело-больная, подлежу списанию.
- В Украине действует Закон, который фактически заблокировал трупную трансплантацию, - объяснил нынешний врач Лилии Галушко, который просил себя не называть. - А у Лили нет таких родственников, которые могли быть отдать ей донорскую почку. Раньше мы полагались на благотворительность, а сейчас тяжелое время, никто из крупных бизнесменов деньгами не делится. Я выбил для 5 своих пациентов решение сессии облсовета по бесплатному лечению (на каждого из пациентов выделено 120 тысяч гривен из бюджета). А Лиле просто надо как-то дожить до 2010 года. Надеюсь, в следующем году будет новая бюджетная программа, авось получится сделать и для Лили что-то…
- По официальной информации в гемодиализе нуждается где-то 600 – 700 жителей Донецкой области. Можно верить этим данным?
- В области ежегодный прирост таких больных, как Лиля - 2000 человек. Так почему же не увеличивается их популяция? Люди просто вымирают, так как их оставляют без помощи… Арифметика такова: где-то 100 берут на бесплатный гемодиализ в Донецке, 20 в Мариуполе, 40 в Краматорске и Горловке, кто-то спасается за свои средства, остальные обречены. Учтите также, что у нас в стране фактически эпидемия сахарного диабета, а почечная недостаточность – одно из самых распространенных его осложнений...
Вместе с системой водоочистки аппарат «искусственная почка» стоит 470 тысяч гривен. Но для его работы нужен дорогостоящий спецраствор и прочие компоненты. Поэтому даже те аппараты, которыми жители региона обеспечены крайне не достаточно, часто простаивают. Хотя могли бы спасать людей.
Адель ДОБРИЯК, PRO-TEST
Последние 5 статей
Не лейте воду на мельницу Порошенко!15.07.2014
ДНР как "Матрица" Ахметова (+ ФОТО, ВИДЕО)
02.07.2014
Раскол Донбасса: проблема не в политике — с интеллектом «масс»
26.06.2014
Пора позбавити зрадника України Ахметова надприбутків за кошт держави
22.06.2014
Об украинском маршале Петэне, оксюмороне Петра Порошенко и ново-старом химически-олигархическом соединении в виде Удара-ПР-КПУ
22.06.2014

