Российская элита из-за санкций Запада покидает Россию. Скоро в Украину вернутся Янукович, Повалий…
После введения третьего пакета санкций Москва решила выйти из состава России.
Историческая параллель:
Общеизвестного гангстера Аль Капоне смогли посадить всего лишь за неуплату налога.
Общеизвестному террористу Ефремову предъявляют всего лишь коррупционное превышение служебных полномочий.
Ни один депутат Рады, проголосовав за всеобщую мобилизацию, не отправился в Донбасс проверить свою депутатскую неприкосновенность...
2015 год. В Урюпинске в очереди за хлебом зверски избита пенсионерка Клавдия Пупкина за фразу "Зато Крым наш"...
Путинская Россия изо всех сил старается выглядеть патриотично, как цвета ее власовского флага - носы синие, глаза красные и горячка белая!
- Говорят, террорист Бес уже неделю находится в России.
- Это Беса вызвал в Кремль на ковер Сатана.
"За родину, за Путина!" - с такими криками бросаются под фашистско-украинские танки с коктейлем Лаврова в Донбассе!
Поливають отрутою на городі два хохла-сусіда колорадських жуків на картоплі. Один у другого питає:
- Кум, а як ти думаєш, здохнуть ци жуки чи не?
- Ой не знаю куме, здохнуть вони, чи не здохнуть, але того здоров'я, як раніше, в них вже не буде ...
ТАК И С САНКЦИЯМИ, ПРОТИВ РОССИИ И РОССИЯН...
Перефразируя один советский анекдот. Совет Безопасности ООН. Обсуждают сколько времени нужно для введения в Украину миротворческих сил: ЕС - ну, где-то неделю, США - день-два, Россия (Лавров) - 5 минут. Как? Да надо перезвонить чтобы повязки поменяли.
"Россия 24" сообщает: "Импорт в Россию фруктов из Евросоюза прекращен из-за плодожерки."
- Да, так обидно меня еще никто не обзывал..- подумал Путин
- Почему сепаратисты не выпускают заключенных из колоний Донбасса?
- Потому что даже зеки не хотят записываться в их ряды.
Что сказать о российских казаках. Когда-то их прадеды предали Украину за право владеть землей и присягнули на верность московским царям, Теперь их правнуки пришли на праРодину умирать, чтобы предатели вымерли, как мамонты...
Министерство обороны объявило многомиллионный тендер на закупку металлоискателей с целью поиска оружия и танков для нужд армии.
На Привозе.
- Вы слышали заявление представителя группы "Приват" Геннадия Корбана. Он сказал, что фирма Коломойского не заработала на закупке бронежилетов.
- Надо же, какой умный и честный мальчик. Рыба моя, в нашем мире зарабатывают на закупке только чиновники, все остальные - на продаже.
Крымское отделение "Укртелекома" Ахметова сменило название на "Наштелеком". В связи с этим есть предложение "Укртелеком" переименовать в "Ненаштелеком"...
На выборах президента Тимошенко не получила прежней поддержки, потому что бедным, пока она была в тюрьме внушили, что она богатая, но скрывает это от народа, а богатые подумали, что она бедная, раз не отмазалась от тюрьмы. Поэтому за нее голосовали только люди с очень хорошей памятью....
Москва не реагирует на запросы Киева о выдаче Януковича. "Если у вас мальчиков распинают, то страшно даже представить,что же сделают со взрослым дядей", - объясняют "не на камеру" официальные лица...
Из словаря ваты:
Прокурор няш-мяш: сладкая вата.
- В Киеве праздновали крещение Руси.
- Ну, и как прошло?
- От России открестились.
В РФ уверены: секторальные санкции – это происки «Правого сектора»!
O tempora, o moris.
Колись: Ave Ceasar morituri te salutant
А тепер: "Слиш, Хуйло, а за бардак хто платить будет?"
- Гиркин!, ты идиот!!!! Как мне теперь отмазываться что в Донецке нет русских наемников ??!!
- Владимир Владимирович - почему?!
- Какого черта ты издал издал приказ, согласно которому в рядах ДНР запрещается ругаться матом??!!!
- Владимир Владимирович так вы в России издали точно такой?!
- Ты еще запрети носить кружевные трусы... ИДИОТ!!!
Министры на докладе у Путина:
- Итак, мы вошли в третий уровень санкций...
- И сколько у нас осталось жизней?
Про Путина: мой дядя самых честных грабил.
Про Гиркина: каждая пипетка мечтает стать клизмой.
Про Чуркина: каждой бочке - своя затычка!
Про Лаврова: неслышно, на цыпочках, крадется слон в посудную лавку...
Путин был в такой истерике после новых санкций Запада, что в сортире не смог замочить даже писуар.
- Папа, по телевизору сказали, что Путин не видит угрозы целостности России.
- Сынок, когда-то я тоже не увидел угрозы целостности презерватива.
- И чем всё закончилось?
- Да вот не знаю, попал на восемнадцать лет или получил пожизненное.
Как стало известно из хорошо информированных источников, В.Пуйло работает над романом "2014" - ремейком оруэлловского «1984»…
Сталин - Гитлеру
- А Вовочка-то красавец! Наша школа! Правда, Адольф?!
- Йа-Йа, Виссарион, этот киндер далеко пойдет ...аж до Гааги!!
Олег Васильевич Паракуда, биография которого интересует все большее количество журналистов и обычных граждан, - молодой и талантливый политик и юрист. Родился во Львове... »
Мысли мужчин после секса Многие женщины сталкивались с тем, что после полового акта их партнер в течение нескольких минут начинал мирно посапывать. Одних такая... »
Благодаря развитию эстетической, культурной и технической области в нашем обществе стало отделяться новое движение – ремесло фотоснимков. Мир фотографии раскрылся новыми... »
По данным анализа судебных решений юридического объединения Nakaz.com.ua, по Уголовному кодексу ежегодно осуждается 0,4 % украинцев. Таким образом, каждый семидесятый... »
В наши дни ученые не так уж хорошо могут себе представить условия, при которых существовали динозавры еще 135 миллионов лет назад. Весьма интересным остается факт вымирания... »
21 июля 2014
голосование
смотрите также
место для рекламы:
Публикации
22.04.2009
Работникам «Красноармейскугля» пообещали 9 миллионов
Сегодня приемную Владимира Фичева, генерального директора ГП «Красноармейскуголь» в городе Димитрово «штурмовали» работники, которым не платят зарплату.
Пикет проходил с 9 до 12.
- В «непромгруппе», которой должны деньги за четыре месяца, задействованы около двух тысяч человек, - говорит Сергей Литовченко, один из работников аппарата. – Надеемся повлиять на решение вопроса пикетированием – не хотелось бы идти на крайние меры – заставлять голодать женщин.
Работники наземной группы объединения - это в основном матери-одиночки и жены инвалидов.
- Мы надеемся, что завтра нам перечислят 9 миллионов на погашение зарплаты – сегодня это пообещал первый замминистра угольной промышленности Сергей Офицеров, - говорит Александр Абрамов, зампредседателя местной организации Независимого профсоюза горняков Украины в г. Димитрове.
А тем времнем в Харькове, как сообщает пресс-служба Конфедерации свободных профсоюзов Украины, с 16. 30. до 18. 00. на площади Свободы напротив облгосадминистрации намерены протестовать рабочие ГП «Завод имени Малышева». Участники акции заявляют о том, что нынешнее руководство завода уничтожает прославленный флагман машиностроения. Планируется, что в акции будут участвовать около трех сотен человек.
Здравствуйте!
Сегодня был очень ответственный день. Я принимал декорацию нового спектакля. Что это значит... то есть вся декорация и весь реквизит были выставлены на сцену и я смотрел на то как это выглядит, как это работает, делал какие-то замечания, что-то просил переделать... и прочие скучные вещи. Но главное, что я уже ощутил дыхание премьеры и почувствовал, что вся длительная работа, подготовка, бесконечные долгие размышления на тему этого спектакля подошли к некоей финишной прямой и уже совсем скоро... Ну вобщем спектакль уже совсем скоро. Волнение и радость от этого ощущения с чем-то сравнить сложно.
Разве что это чувство похоже на то когда ты долго-долго выбирал какому-то близкому человеку подарок. Наконец-то ты его выбрал, но долго сомневался и всё же купил, а до дня рождения или до того дня когда можно будет его подарить ещё много времени. А так хочется подарить, так хочется хотя бы намекнуть, но при этом нужно дождаться. И вот ждёшь-ждёшь и уже начинаешь сомневаться в том, что ты купил именно то, что нужно, понравится ли твой подарок. А ещё страшнее, что у него уже такое есть.
А мы тут сделали довольно странную вещь. Мы взяли и сделали нечто вроде трейлера к спектаклю "+1". То есть сделали такое маленькое видео... этакое предвкушение самого спектакля. Практического смысла в этом видео нет. На телевидении его размещать нет смысла, да и никто не возьмёт. Делать этим роликом рекламу спектакля тоже решительно нет никакого смысла. просто хотелось сделать что-то приятное. Вот и сделали. Делали этот ролик всё те же иркутские ребята, с которыми мы уже давно и плодотворно сотрудничаем, начиная с маленького музыкального фильма "Настроение улучшилось 2".
Посмотрите, из этого ролика хотя бы понятно почему спектакль называется "+1", а никак не иначе.
18 April 2009 @ 06:22 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Весь вчерашний день либо прошёл в дороге, либо в длительной маяте в ожидании вылета. Погода была прекрасная для отъезда. То есть резко похолодало и периодически пробрызгивал холодный дождик. В такую погоду самое то откуда-то уезжать. Так что четыре часа от Констанца до Мюнхена и потом около шести часов маяты в самом Мюнхене.
За эти шесть часов была сделана робкая попытка шоппинга и поиски подарков. Попытка оказалась неудачной, в магазинах и на магазинной улице слонялись толпы и очень не хотелось быть частью этой толпы. В итоге всё свелось к выпиванию большого количества кофе, который чуть было не потёк из ушей, и к непомерному усилению желания поскорее вернуться на родину. Мюнхен здесь совершенно ни при чём. Город себе как город. Такова суть ожидания. Так что возвращение в холодную Москву было радостным и таким, каким в идеале должно быть возвращение на родину.
В Констанце спектакль прошёл очень хорошо. Я доволен. Постарался исполнить самый лирический вариант спектакля, что и произошло. Зрителей было человек сто двадцать. Зальчик рассчитан на сто, но поставили дополнительные стулья. К счастью, настоящих исконных немцев было всё-таки больше, чем наших бывших граждан... Сразу же прошу не передёргивать! Это моё высказывание не камень в огород эмигрантов. Просто последние годы я по большей части отказываюсь от поездок в Германию, даже на фестивали, по той причине, что сыграть для немцев практически не получается. Билеты раскупаются нашими бывшими соотечественниками и в этом случае исполнение спектакля с переводом становится очень тяжёлым испытанием прежде всего для переводчика. А для меня это тяжело по причине ощущения бессмысленности происходящего. Потому что когда в зале присутствует хотя бы один непонимающий по-русски - мы будем исполнять спектакль с переводом.
Приблизительно так пришлось играть спектакль в Ганновере, где в зале на пятьсот семьдесят мест было от силы человек тридцать немцев. А хочется же сделать такой вариант спектакля, который будет максимально понятен жителю другой страны и носителю другой культуры. Это интересная, азартная профессиональная и человеческая задача. А в последнее время в Германии так не получается.
Очень забавный разговор у меня случился в Констанце в первый день пребывания там. Там оказался мой старинный приятель, он московский театральный критик, а также пишущий о театре и о литературе человек. Он вообще в первый раз был в Германии, да к тому же сразу оказался в таком красивом игрушечном ухоженном и невероятно умиротворяющем месте. Мы сидели, выпивали прекрасное местное вино в первый раз в этом году оставшись только в футболках, потому что солнце было совершенно летнее. Сидели на веранде у самого озера... А вокруг цветы, бегают дети, бродят отдыхающие, мимо провезли целую вереницу счастливых людей в инвалидных колясках. Ну и прочие признаки благополучия и цветущего спокойствия. Мой товарищ сидел задумавшись и вдруг сказал: "Жень, ты хорошо помнишь "Незнайку на Луне" Носова?" Я сказал: Конечно, я прекрасно помню и до сих пор понимаю, что именно из этой книги я узнал про суть капитализма, про сущность денег, про рынок ценных бумаг, акций, финансовые пирамиды, про полицию... А ещё я ему сказал, что те подружки Незнайки, которые у него были в Цветочном и в Солнечном городе - они были... ну подружки-подружки, девчонки. А те, которые были на Луне, они были уже женщины. Причём такие... активные и даже секси. Одна журналистка там чего стоила. Мой приятель выслушал меня и сказал приблизительно следующее: "Знаешь, у меня же было ощущение в детстве, когда я это читал, что мы-то как раз из Цветочного города и что хоть у нас и скучновато, но мирно, доброжелательно, честно, предсказуемо и у всех нежные друг с другом отношения. А на Луне мир чистогана. Так вот, у меня сейчас есть сильное ощущение, что именно здесь Цветочный город, что вот тут вот ходят Пончики, Сиропчики, Знайки... Вон, доктор Пилюлькин прошёл. А также художники Тюбики и музыканты Гусли - вот они тут все. А у нас теперь та самая Луна в самом махровом своём состоянии". Я подумал и очень посмеялся точности того, что сказал мой товарищ. И, хоть, конечно, он впервые сидел в таком райском месте и всё совсем не так просто... Но у нас-то точно теперь та самая Луна, с полицейскими Биглями, Пшиглями, Жриглями, со Спрутсами и Скуперфильдами, очень много разнообразных Миг и Жулио и прочих прохвостов. Именно у нас повсюду акционерные общества Гигантских Растений, а уж про Остров Дураков я умолчу, а то кто-нибудь тут же подумает, что я опять говорю про фильм "Обитаемый Остров".
Скоро поеду в Лужники, где сегодня большой концерт Брейнсторма, исполню сегодня с ними наши две совместные песни, повстречаюсь с Ренарсом, с остальными музыкантами, заранее предвкушаю настоящую радость и волнение. Перед такой большой аудиторией мне пришлось выступать только один раз.
Ну вот и всё на сегодня.
Ваш Гришковец.
Tags: Констанц, Ренарс Кауперс, гастроли, концерт
136 comments | Leave a comment
16 April 2009 @ 06:47 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Второй день пребываю на берегах Боденского озера в городе Констанце. Сегодня вечером сыграю спектакль в крошеном театре. Здесь совсем лето. Сейчас в Германии время школьных каникул, поэтому в курортном Констанце полно праздношатающихся людей. Тихо, спокойно, озеро прекрасно, горы, окружающие его тоже. Некогда в городе Констанце родился граф Цепелин, поэтому над городом постоянно летает дирижабль. Констанц городок маленьки, тихий и страинный. Ехали мы в него, прилетев в Мюнхен, четыре часа, хотя расстояние сравнительно небольшое, километров двести пятьдесят. Просто в него нет прямоезжих дорог. Небольшой участок скоростного автобана, а дальше нужно было ехать через какие-то деревни, поля, мимо сплошных виноградников. То есть через спящую немецкую глубинку.
Юг Германии прекрасен. Всё в общем-то без роскоши и как везде в Германии толково, продумано и без излишесттв. Спектакль я играю в рамках программы местного театра, которая называется «Русские идут». Программа очень странная и собранная явно спонтанно и случайно. На буклете всей этой программы написано «Россия»… А ещё на этой обложке фигурирует, разумеется, матрёшка. Но не просто матрёшка, а нераскрашенная матрёшка. Представьте себе матрёшку, просто деревянную, ещё не покрытую ни краской, ни лаком, этакая просто деревянная матрёшка. Но при этом у этой матрёшки из головы течёт кровь. И весь буклет оформлен матрёшками либо с этикеткой московской водки, либо с глазами Путина, либо ещё с какой-нибудь подобной глупостью.
И не надоест же им последние двадцать лет всё, что связано с российским кино, литературой или театром оформлять подобными сюжетами. Как же это глупо. В программке, кстати, фигурирует, спектакль «Планета», поставленный по моей пьесе местным театром, а также спектакль «одновременно», который я сегодня исполню. Причём здесь окровавленная матрёшка – я не понимаю. Правда, в программе есть ещё и «Терроризм» братьев Пресняковых и ещё что-то из той же самой серии.
Забавно… неужели наши авторы не догадываются о том, что те страшилки, которые они стряпают, воспринимаются в Европе, куда они так рвутся, чуть ли не как документ нашей жизни. Интересно, что они испытывают, показывая свои не весть каким образом и из какого пальца высосанные истории, тихим и мирным бюргерам. Интересно, нравится ли им их пугать? Наверное, нравится. Потому что именно такие деятели как братья Пресняковы, Клавдиев поддерживают у европейской публики образ окровавленной матрёшки. Это удобный образ, так и нашим авторам проще и местной публике можно не расставаться с набившим оскоминну образом. Видимо, это очень приятно, на берегах Боденского озера в маленьком курортном городке посмотреть что-то страшное про далёкую Россию и подумать «слава Богу, что у нас всё хорошо и к нам это не имеет никакого отношения».
А здесб дейсмтвительно прекрасно. Скалистый берег озера и скалы такие, как-будто их вытёсывали гномы. Снующие по озеру яхты и белые кораблики, лебеди, утки и другие водоплавающие. Весна. Всё в цвету. Очень приятная южная немецкая речь, намного мягче звучащая чем северная. Очень вкусное баденское вино, которое вобщем-то можно попробовать и выпить только здесь, потому что оно никуда не экспортируется, по той причине, что здесь же оно и выпивается. За два дня русской речи почти не слышали. Слышали, но очень мало… и конечно же кровавой матрёшкой можно несколько расшевелить местную публику. Сегодня вечером буду убеждать немногочисленных пришедших на спектакль немцев в том, что наш театр не только про кровь и матрёшек. (улыбка, печальная).
Отвечать на комментарии не смогу, так как с интернетом здесь не всё очень просто. Всех благ.
13 April 2009 @ 10:01 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Хороший был вчера день. Солнечный и радостный, почти летний. Даже вылетели первые комары. Вслед прошедшему празднику, Дню космонавтики, вспомнилось мне... Есть у меня приятель в Саратове, который занимается недвижимостью. Как известно, Гагарин приземлился недалеко от Саратова. И вот мой приятель показывал мне разные чудные, а часто нелепые объявления, связанные с покупкой и продажей недвижимости в Саратове и Саратовской области. Там были такие, типа: "Продаётся яма" и номер телефона. Но самое поразительное - это было объявление следующее: "Продаётся дача на слом и разбор кирпича с видом на место приземления Гагарина". Наверное, вид довольно тоскливый.
А сегодня я хочу рассказать про удивительный сон, который мне недавно приснился. До сих пор нахожусь под впечатлением от этого сна... Хотя, я отлично пониямаю, что нет ничего более скучного, чем выслушивать чьи-нибудь сны. Подробные рассказы своих снов - это утомительно для слушателя. Сколько раз я видел, как в компании какая-нибудь барышня или дама вдруг говорит: "Ой, мне такой сон приснился!" - и у всех тут же становятся кислыми физиономии и веселье нарушено. Также во время застолья бывает, когда кто-нибудь, подвыпив, неожиданно сообщает: "А я вам сейчас прочту свои новые стихи". И тоже веселье испорчено, потому что застольные поэты сочиняют только очень длинные стихи. Или кто-нибудь, подвыпив, говорит: "Ну-ка, братцы, подайте мне гитару!" - и тут уже хочется куда-нибудь бежать, а случается так, что бежать некуда.
С тех пор, как у меня появился ЖЖ, я неоднократно получал сообщения о том, что приснился кому-то. В таких случаях, мне так интересно, что же я там во сне делал, не позволил ли я себе чего-нибудь лишнего (улыбка). А-то может быть такое творю и сам об этом не знаю!!! Мне самому неоднократно снился Путин. Недавно - Медведев. Иногда снятся совсем неожиданные, известные люди. Вот, например, неделю назад приснился господин Пиотровский, директор Эрмитажа. С чего бы вдруг? Но я не об этом.
Несоколько ночей назад мне приснилась Земфира. Мы сидели в какой-то большой студии, там же было довольно много людей. Но она очень взволновано рассказывала мне о последних каких-то своих работах, сетовала на усталость, и была такой хорошей, какой, наверное, если и бывает, то с очень близкими людьми. Мне об этом трудно судить. Последний раз я с ней общался довольно давно. Но главное не это. Главное, что она мне показала видео трёх своих новых песен. И я видел это видео, и я слышал эти песни. Видео помню смутно, оно было очень странное. Один ролик был чёрно-белый и в нём были только какие-то интерьеры. А песни были прекрасные, гениальные. Я их слушал... И самое поразительное, что одну даже запомнил. Я помню припев, помню слова (слова не скажу) и помню мелодию. Даже помню звучание и аранжировку.
Меня этот факт поражает. Я слышал эту песню, я слышал, как Земфира её поёт. Но этой песни же не существует! И я её не смогу воспроизвести или напеть, в силу неспособности это сделать. И ещё я отчётливо понимаю, что я эту песню не сочинил, потому что не могу, не умею, и нет во мне таких возможностей. Но я её слышал и помню. Для меня, во всех моих ощущениях эту песню написала и исполнила Земфира. Песня прекрасная! Я осознаю, что я к ней не имею никакого отношения. Но только, кроме меня её никто не слышал и не услышит. Как жаль, что нельзя пока к голове подсоединить некие провода и скачать мой сон и эту песню. Вот такое странное чудо со мной приключилось.
Недавно услышал её новую песню "Расскжи мне про Австралию". Сильно впечатлён. Для меня это лучшее из того, что она сделала за последние несколько лет. Очень точные слова и интонация. Грусть, одиночество, даже усталость, и в то же время прозрачная мелодия и подлинная красота. Это очередное её произведение, которое я ощущаю, как острое попадание в меня. Но у меня во сне были песни не хуже (улыбка).
Завтра днём полечу в Германию, в город Мюнхен, оттуда на машине поеду в сторону Швейцарии, в небольшой город Констанц, там проходит театральный фестиваль, где мы с неподражаемым переводчиком Штефаном Шмидтке исполним спектакль "Одновременно". 18-го прилечу в Москву, чтобы в большом концерте группы "Брейн сторм" исполнить с ними две наши совместные песни. Думаю, что из Германии будет возможность появляться ЗДЕСЬ. Так что, сильно прощаться не буду.
Ваш Гришковец.
П.С. Очень надеюсь, что ВЫ в комментариях не станете пересказывать свои диковинные сновидения (улыбка с подмигиванием).
Tags: Земфира, Констанц, гастроли, дома, сон
314 comments | Leave a comment
11 April 2009 @ 10:25 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Слетал вчера в Москву, сегодня вернулся. За день провёл час сорок в самолёте, три часа в пробках, двадцать минут в студии, чтобы записать коротенький текст для нового спектакля, было ещё что-то, потом два часа премьерный спектакль в театре "Школа современной пьесы", затем несколько тостов на банкете по случаю премьеры, и вот я снова дома в Калининграде. Тишина, спокойствие.
Я думал, что я не буду волноваться перед премьерой. Всё-таки, к самой постановке спектакля я не имею почти никакого отношения, пьеса написана ещё в прошлом году... Думал, приеду, посмотрю... И всё-таки разволновался. За кулисами увидел готовящхся к спектаклю волнующихся актёров, увидел ожидающих чего-то хорошего зрителей, повстречался с давно невиденными мною театральными критиками, почувствовал, что на спине высупил холодный пот, во рту пересохло, и пришло сильное волнение.
Не буду рассказывать про спектакль. Скажу только, что он мне понравился, я его принял. Что-то мне в прочтении и трактовке Райхельгауза непонятно, с чем-то я не согласен. Но в целом я спектакль принял с радостью. Большим удивлением и прекрасным сюрпризом для меня было то, что тёщу и бабушку героя играет Елена Санаева. То есть, представляете, любимая с детства лиса Алиса учила наизусть то, что я написал. Когда я увидел её в том самом фильме, мне было восемь лет (улыбка).
Гордон существовал в спектакле очень содержательно. Видно было, что он несёт личную ответчтвенность за то, что говорит, за то, как он это говорит. А также видно, что ему очень дорог этот материал. В текст пьесы он от себя вставил стихотворение Хадосевича и неожиданную цитату из Чехова. Сделал он это остроумно и тонко. В этом совсем нет постмодернистского стёба. В первый раз видел в значительной роли актрису театра "ШСП" Анжелику Волчкову. В "Доме" она играет жену героя. Играет спокойно, умно, точно... не буду говорить про детали, эпизоды и других исполнителей. Если сможете, посмотрите сами.
Вот только финал Иосиф Райхельгауз сделал странно. Финал он решил сделать в виде второго акта, но при этом актёры в зале не присутствуют, а зрители видят финал на экране. И вот этот финал он предложил снять Сергею Соловьёву. А у некогда прекрасного мастера Сергея Соловьёва в последнее время весьма сложные взаимоотношения с действительностью. Мне кажется, что он видит что-то своё, нам недоступное (улыбка). В общем, Соловьёв снял то, что попросил его снять Райхельгауз, очень плохо. Хоть так и нельзя говорить, но я скажу. Снято очень плохо. И никак не вяжется с общей композицией и тканью спектакля. А главное, мне непонятно, зачем... Ну да Бог с ним.
Я очень рад, что пьеса начала свою самостоятельную жизнь, и что теперь это не просто напечатанный на бумаге текст, а теперь это живые голоса... Сегодня, когды вылетал из Москвы, встретился в аэропорту со своими старинными приятелями, группой "Чайф". Они летели домой в Екатеринбург, и я домой в Калининград. Ребята сказали, что это огромная редкость, когда артисты возвращаются из Москвы куда-то домой. Обычно всё наоборот. Мы давно приятельствуем. Шахрин сказал, что с удовольствием прочёл в дороге Год жжизни, и что они ждут моего приезда в мае в Екатеринбург с премьерой. Хорошие они! Настоящие. Не суетливые. И давно демонстрируют достойное существование в столь нервном пространстве, в каком им приходилось и приходится жить. Они одни из немногих, кто верно чертит свой вектор, согласно изначально выбранному направлению.
А я вчера принимал уже готовый костюм к новому спектаклю "+1" В этом спектакле будет несколько костюмов, но вот этот самый трудоёмкий. Это космический скафандр. не настоящий, конечно, но очень красивый. Сложность его в том, что настоящий скафандр в одиночку не надеть, и это целое дело. А этот сделали так, что я смогу надеть его самостоятельно и быстро.
Кстати, с наступающим Днём космонавтики вас!
Я всегда любил этот праздник! Последние годы мы старались на день космонавтики исполнять спектакль "Планета". Во-первых, название подходящее, во-вторых, в спектакле есть маленький спутник. Хороший праздник. Весенний. А ещё в предверии дня космонавтики на улицах появлялись плакаты с Гагариным. Я часто и в разных странах, и в каких-то интервью говорил, что всему человечеству очень повезло с Гагариным. Как хорошо, что первый человек, который полетел в космос был такой симпатичный и такой безусловно обаятельный. В нём было всё очень человеческое. И это человеческое прорывалось сквозь тот давящий идеологический фон. Как мне нравится его развязавшийся шнурок... Помните знаменитые кадры, когда он идёт к трибуне мавзолея. Весь мир видел, что у него шнурок развязан и болтается. И этот шнурок так не вязался со всем тем, что Гагарина в этот момент окружало. В этом был настоящий живой человек.
В общем, с праздником вас! Это хороший наш праздник!
Ваш Гришковец.
Tags: "+1", День Космонавтики, Москва, Школа Современной Пьесы, премьера, пьеса "Дом", фото
234 comments | Leave a comment
08 April 2009 @ 10:53 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Десятого, то есть, послезавтра, а для кого-то на необъятных просторах нашей страны уже завтра, слетаю на один день в Москву, чтобы посмотреть премьеру спектакля "Дом" по пьесе, написанной Аней Матисон и мною. Совершенно не представляю того, что увижу.
Изначально даже планировалось, что я сыграю в этом спектакле небольшую роль. Я был готов. Но не срослось. Когда я мог репетировать, театр "Школа современной пьесы" не мог, когда они могли, не мог я. В общем, в пятницу увижу спектакль о котором не имею никакого представления.
Отлично помню свои первые ощущения от первого спектакля, поставленного по моей пьесе. Это был спектакль "Записки русского путешественника", поставленный, как и грядущий "Дом" тем же Иосифом Райхельгаузом в том же таетре "Школа современной пьесы". В этом спектакле играли гениальный Василий Иванович Бочкарёв и Владимир Стеклов. Помню, что спектакль мне не понравился. Я был очень удивлён постановкой. А теперь я, напротив, люблю этот спектакль. И теперь я очень хорошо понимаю, почему мне сразу спектакль не понравился. А потому что у меня были свои собственные представления и отчётливое видение того, как нужно было поставить этот спектакль и с какими артистами. А увиденный мною спектакль просто с этим видением не совпал. И только потом я понял, что спекталь хороший. Но я понял это, увидев много постановок своих пьес.
Главный опыт, который мне удалось вынести из просмотра этих постановок: не нужно иметь никаких предварительных представлений. Нужно просто понять, что, написав пьесу, я сделал всё что мог, а спектакль по этой пьесе - это уже произведеие другого человека. И вы знаете, я научился не иметь никакого представления о том, каким должен и может быть спектакль по моей пьесе. Вот поеду и посмотрю.
Очень интересен мне Александр Гордон в этой постановке (а он в ней играет главную роль). Очевидно, для него это абсолютно художественное решение и поступок. Невозможно обвинить А.Гордона в том, что он принял участие в этом спектакле с целью пропиариться или заработать денег. И с тем и с другим у него всё вполне нормально. Так что я понимаю его участие в этом спектакле именно как поступок... Короче, мне интересно и любопытно то, что я увижу в пятницу.
А сегодня в Калининграде была красота. было до 20-ти тепла, без ветра. В городе уже высадили рассаду на клумбах. Возле многих особняков, которых в городе много, копошились хозяева или садовники с граблями и лопатами. В парках уборка... Так много людей гуляло или неторопливо после учёбы или работы возвращалось домой. А ещё очень многие на улицах сегодня ели мороженое. Дети, юноши, взрослые... многие. И видно было, что это делается первый раз в этом году, и с таким аппетитом, и именно на улице. Подчёркиваю, не первое мороженое в этом году, а ТАКОЕ и НА УЛИЦЕ.
Заезжали сегодня в один магазин. Когда в него заходили, обратил внимание на мужика, который стоял недалеко от входа и с наслаждением ел мороженое в вафельном рожке. Мужик такой, что ему больше подошла бы бутылка пива. Какое-то время мы провели в магазине, потом вышли. Мужик стоял на том же самом месте, жмурился на солнце и с удовольствием курил. В этот момент меня застиг звонок на мобильный телефон, я остановился и стал разговаривать, поглядывая на мужика. А он докурил сигарету, постоял, потоптался, а потом дошёл до ближайшего киоска, и купил себе ещё одно мороженое.
Дождались тепла(улыбка).
Ваш Гришковец.
А сейчас над Калининградом огромная, круглая, полная Луна. Того и кажется, что сейчас оживут тени и призраки таинственного Кенигсберга. Красота!
Tags: "+1", Александр Гордон, Калининград, Школа Современной Пьесы, дома, премьера, пьеса "Дом"
294 comments | Leave a comment
07 April 2009 @ 08:46 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Сегодня из нескольких источников получил шутку (друзья прислали смс, кто-то позвонил). Шутка такая: Гришковец прослезился, когда Никита Михалков исполнил монолог "Кая я съел их, собак". Мне трудно оценить юмор. Видимо, шутка касается съезда кинематографистов, а я за такими ритуалами не слежу. Почитал немножко про это мероприятие. Стало стыдно. И как-то отчётливо стало ясно, что в ближайшее время "кина не будет". Так что, я не прослезился, потому что монолог не слушал. (улыбка)
Отвечу на целый ряд серьёзных вопросов. А, по существу на один, много раз заданный мне вопрос. Почему премьера "+1" состоится весной в одних городах, а в других не состоится? Постараюсь объяснить это максимально подробно и внятно.
Премьерные спектакли в этом сезоне пройдут в пяти городах. В Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Харькове и Киеве. В других городах, где намечены гастроли будут спектакли уже существующего репертуара. Почему так?
1. Напомню, что последний раз я выпускал моноспектакль в декабре 2001 года. И тогда проблем с гастролями по разным городам не было, поскольку почти не было самих гастролей. Можно сказать, что тогда премьеры моих спекталей были практически открытыми репетициями. Я подолгу играл свежие моноспектакли в маленьких залах, не решаясь выйти на большую сцену. И только после того, как текст монолога был доведён в процессе исполнения до более-менее цельного варианта и его можно даже было записать на бумагу... Только после этого я выходил с этой работой на большую сцену.
Тогда это было возможно. Ко мне не было такого внимания, как сейчас. Я находился в других экономических условиях и не имел того опыта, который выработался у меня к сегодняшнему дню. Что это за опыт? Это огромный исполнительский опыт на сценах любого размера и оснащения и литературный опыт, то есть, опыт создания текста не в голове, а на бумаге. Поэтому для меня всё, что связано с премьерой "+1"... Всё в нове,почти всё в первый раз, и всё так, как я никогда не делал.
2. В связи с тем, что я сказал в первом пункте, я очень волнуюсь(улыбка). И поэтому, мне нужны для премьеры привычные мне, знакомые и удобные условия. А ещё нужна безусловная театральная среда. Под этими условиями и средой я подразумеваю хороший, знакомый мне театр и город с театральными традициями. К тому же такой город, в котором я всё что у меня есть сыграл не один раз. Отсюда и выбор тех самых городов.
Жители Днепропетровска, или Новосибирска, или Ростова могут сказать: "А мы чем хуже?" Да ничем. Только этот спектакль практически невозможно играть в огромном зале оперного театра Днепропетровска или в филармонии Ростова. А с Новосибирском сложно договориться. И так далее.
3. Дело в том, что до января месяца я не мог с уверенностью сказать, закончу ли я работу над текстом спектакля вообще, а если закончу, то когда. Работа была очень сложная, а эмоционально просто изнурительная. И только тогда, когда она была закончена, в феврале, можно было назначать дату премьеры. А в связи с этим перекраивать уже сложившиеся планы. То есть,у всей нашей административной группы, во главе с Ирой Юткиной, и у организаторов гастролей на местах добавилось много работы, чтобы согласовать даты премьерных спектаклей.
4. К тому же, есть города, где я сыграл ещё не всё из своего репертуара. А это нужно сделать, прежде чем привезти совсем свежую работу. Я знаю по опыту, что когда приходилось в каком-то городе, где я не исполнял более ранних работ, играть "Дредноуты" или "Планету"... В общем, возникало некоторое недопонимание. Или приходилось какое-то время убеждать публику, что такой театр возможен. Атмосфера сразу не складывалась.
5. Ну и последнее, самое печальное. Боюсь, что во многие города этот спектакль вообще не удастся привезти, поскольку в тех залах, в которых нет достаточного оборудования, или они слишком велики, или есть какие-нибудь огромные оркестровые ямы, этот спектакль технически нельзя будет показать.
Простите за длинные и нудные объяснения, но вопросов было много, и на них надо было ответить.
DVD в текущем году записывать не будем. Не по причине кризиса, а по той причине, что спектакль должен длительное время исполняться, текст в процессе исполнения будет развиваться, и только тогда, когда спектакль приобретёт достаточную уверенность и структуру, только после этого его можно будет зафиксировать на видео. Уверен, что за год жизни из первоначального варианта спектакля что-то выпадет (появятся ненужные лишние запчасти), а что-то будет приобретено. И обязательно сильно изменится интонация. Всего заранее продумать невозможно.
Ну вот я и ответил.
Ваш Гришковец.
Tags: "+1", премьера
238 comments | Leave a comment
05 April 2009 @ 06:25 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Очень тяжёлые и нервозные выдались гастроли. Тяжёлые на каком-то бытовом, организационном и человеческом уровне. И конечно многое усугубила погода. А вчера подлетал к Калининграду... Вылетал из Москвы сквозь мелкий снежок, да и в пятницу весь день небо давило на плечи совершенно ноябрьской погодой. А подлетал к Калининграду: солнце, сухие дороги, с полей в небо поднимались дымы от горящей сухой травы, птицы. Вышел из самолёта и сразу же снял плащ. От солнца и запаха костров почувствовал, что на лице появилась улыбка. В городе вчера многие ходили, сняв верхнюю одежду, во многих соседских дворах люди делали первые в этом году шашлыки. У соседнего озера был аншлаг. Мы всем семейством сходили и скормили чайкам, которые промышляют на этом озере, много хлеба. Все заждались весны. Такой настощей, полноценной весны... А подснежников и крокусов в Калининграде на клумбах и во дворах уже полно. Они уже даже отцветают.
Прочитал многочисленные комментарии к предыдущему своему высказыванию... Последние полгода ощущаю невыносимую усталось от полного непонимания. Очень часто удивляюсь тому, как можно неожиданно трактовать совершенно определённые высказывания. И как далека эта трактовка от того, что в этом высказывании содержится. Диву даюсь. Большинство комментариев ровно не о том, о чём я писал. Ну да ладно, мне не привыкать.
Зато на прошедшей неделе было несколько хороших событий. Побывал на презентации книги, которая называется "Книга, ради которой... (и дальше продолжается длинное название)объединились писатели, которых невозможно объединить". Книга эта выпущена фондом "Вера", который занимается помощью хосписам. В этой книжке есть и один мой рассказ "Спокойствие". Мне очень понравилось это мероприятие даже не тем, как оно было организовано, а тем, что я там услышал.
Когда ко мне обратились из фонда с просьбой принять участие в этой книге, а ещё сказали, какие достойные люди принимают в этом участие, я конечно же сразу согласился. Меня попросили написать что-то специально для этой книги или сказать что-нибудь о том, как я понимаю задачи и проблемы хосписов. Я длго над этим думал. Понимал, что не получается, делал паузу, опять возвращался к этой теме. Так и не смог я ничего специального написать, понимая, чтоу меня нет слов, нет интонации, нет знания, чтобы говорить на такую сложную и казалось бы очень страшную тему. А вот на презентации книги выступила В.В.Миллионщикова, которая собственно и является объединяющей силой этого фонда, которая уже много лет в этом направлении трудится, и которая знает на эту тему всё. Она так просто, точно и внятно говорила, что из этой темы ушёл страх, а осталось благородство и жизнерадостность. Прекрасно говорил Эдуард Лимонов, который также принял участие в книге. Прекрасно говорила Татьяна Друбич. И теперь я знаю, что сказать и понимаю, что эта книга не последнее наше совместное дело.
В пятницу был чудовищный день. Из-за плохой погоды сорвалась намеченная съёмка. Всё валилось из рук, ничего не получалось, да и предыдущие две недели были какие-то такие же. Кроме спектаклей всё шло шиворот навыворот и с большим трудом. И вот в пятницу сидели с Ириной Юткиной и пытались подводить промежуточные итоги и конкретизировать планы. Сидели оба усталые, за окном шёл мокрый снег, итоги получались неутешительные, а планы трудные. Да мы ещё как раз оба нервничали по поводу того, что происходит в ЖЖ, и тут Ира сказал замечательную фразу: "Знаешь, в такие дни есть ощущение, что я та самая лягушка, которая попала в молоко, решила не сдаваться и взбивала, взбивала это молоко в масло... А потом выяснилось, что молоко обезжиренное".
Вот в таком настроении и отвратительную погоду поехали мы в Манеж, где тот самый фонд, котором занимаются Чулпан Хаматова и Дина Корзун, проводил благотворительный концерт. И из-под мерзкого дождя, с холодного ветра, после таких унылых разговоров, я попал в прекрасную атмосферу. В гримёрных встретил много друзей и знакомых, у всех было хорошее настроение. Все отчётливо понимали, что принимают участие в бесспорном и прекрасном деле. В зале у людей были такие лица, что трудно было удержаться от слёз. От таких редких и радостных слёз. А какие люди принимали участие в концерте!!!!! И всё было здорово организованно. Все всё делали с удовольствием. Я выступил практически в самом начале, и нужно было спешить в театр на спектакль. Спектакль даже задержался на десять минут. Потом спектакль, и снова радость... Но после спектакль выяснилось, что у нашего администратора украли сумку, в которой были деньги, гонорары операторов, техников, участников спектакля. Но хорошей волны было уже не остановить. Мы с Ирой решили не вешать всю тяжесть утраты на администратора. Решили разделить её поровну.
Пятница закончилась, утром мне нужно было лететь домой, впереди месяц без спектаклей, и только подготовка к премьере... Мы сидели с Ирой поздно вечером и ощущали, что наступило какое-то облегчение. И это облегчение возникло от того, что после кражи денег стало ясно, что ничего плохого в ближайшее время не случится. Не знаю почему, но как-то это было ясно. И я сказал: "Знаешь, когда берут деньгами - это нормально", а Ира добавила: "Да, по-божески!"
Хорошего вам начала недели.
Ваш Гришковец.
Tags: "Книга, Дина Корзун, Калининград, Фонд "Вера", Чулпан Хаматова, благотворительный концерт, дома, ради которой..."
343 comments | Leave a comment
02 April 2009 @ 06:20 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Прочитал всё, что было написано к предыдущему тексту. Сильные ощущения. Другого слова не подберу, именно сильные. И чувствую что как бы не уговаривали меня не переживать, отмахнуться, не затрачиваться на разъяснения и настаивании на чём-то... вот сейчас сижу и чувствую, что не зря. Совсем не зря.
В продолжении вчерашней темы хочу рассказать несколько эпизодов из жизненных контактов, а в жизни всё много тоньше и сильнее. Это эпизоды не иллюстрирующие хамство, а просто это те моменты из которых складываются взаимоотношения с миром.
Совсем недавно, в прошедшем туре сидели с организаторами гастролей в ресторанчике. Несколько раз подошли люди, чтобы взять автограф или просто сказать "Здравствуйте". За соседним столом сидели три барышни. Такие себе барышни лет двадцати - двадцати трёх, явно узнали, что-то ещё сказали в том смысле что билетов на спектакль уже давно нет. Я сказал : вы первые люди, с которыми я вообще заговорил в этом городе (а я только-только приехал) и у меня есть возможность пригласить вас завтра на спектакль. Они вежливо сказали "большое спасибо, но мы не можем, у нас завтра баня. уже заказана". И они спокойненько ушли. Я потом весь вечер улыбался. Ну а что? Действительно всё правильно. Намеченный план надо выполнять. Гордая, честная позиция (улыбка).
А вот в городе Оренбурге, после спектакля нас повезли поужинать в ресторан, как сейчас помню "Жигули". Пятница вечер. В заведении уже играл живой ансамбль. Когда мы зашли звучала песня про траву у дома. В ресторане кроме музыкантов на сцене мужчин больше не было. За всеми столами сидели женские коллективы. Причём было видно, что вот это собралась бухгалтерия, а вот это какая-то парикмахерская. Дамы пили исключительно водочку. К нашему появлению они уже все были в хорошем подпитии. Так получилось, что мы сели рядом со столиком за которым звучали поздравительные с днём рождения тосты. Компания представляла из себя шесть дам в возрасте от тридцати до сорока. День рождения отмечала сухонькая такая дама с весьма сложной, но уже слегка обвисшей причёской. Она была самая пьяненькая... Нам нужно было вскоре уезжать из города в ночной переезд и я вспомнил, что у нас в машине много цветов мне подаренных зрителями, которые мы до другого города в нормальном виде не довезём. Я их решил подарить юбилярше. А там были шикарные розы, лилии. Я сходил, взял почти охапку прекрасных цветов, подошёл к весёлой дамской компании и сказал: мы тут услышали, что у вас день рождения, и я очень хотел бы от нашего коллектива и всех немногочисленных в этом заведении мужчин, подарить вам цветы. Она совершенно спокойно по-хозяйски их приняла со словами "давай-давай", тут же передала их в сторону, кому-то из подруг, прищурилась, внимательно рассмотрела меня, покачала головой и весьма независимо сказала:" А я тебя видела по телевизору. Полное гавно!" и тут же величественно отвернулась от меня и сказала "Девчонки, ну чё никто не наливает-то?!" А я подумал: есть всё-таки женщины в русских селеньях! Прекрасно!... её подруги потом подходили ко мне, говорили, мол, она очень хорошая, завтра проспится, будет переживать. А я им говорил: да бросьте вы, из-за чего переживать, она же королева и у неё день рождения! До сих пор мы с моим тур-менеджером Сергеем вспоминаем и смеёмся.
( дальше )
Tags: гастроли, эпизоды из жизни
575 comments | Leave a comment
01 April 2009 @ 04:38 pm
(no subject)
Здравствуйте!
С первым днём апреля вас. Будьте осторожны сегодня с розыгрышами. Очень важно, чтобы розыгрыш был не только смешным для вас, но и для того, кого вы разыграли. А ещё, чтобы он был добрым и ВЕСЁЛЫМ, это важно. А то вчера хороший человек, который часто сюда пишет, Квасов так пошутил, что лучше бы он этого не делал. Он поместил комментарий самый первый после моего текста, в котором было написано, что Вы выиграли конкурс на самого лучшего читателя этого жж, дальше каждый видел свой аватар и всем предлагалось обратиться к Ирине Юткиной за подарком. Во-первых Ирине сбили рабочий график, во-вторых в контексте того, что я написал это выглядело как издевательство. И что получилось? Получилось что хорошо технически подготовленная шутка очевидно приготовленная, продуманная сработала как неуместная провокация. И нам было неприятно и тем, кто успел на неё отреагировать и самому автору. Будьте сегодня аккуратнее с розыгрышами.
Ну вот опять почитал ряд гадостей, кого-то удалил... А также прочитал что-то вроде "не обращайте внимание", "не оправдывайтесь" и миллион первое предостережение, мол, если решили выйти в интернет, то будьте готовы к грубостям и глупостям. Надоело, братцы. Ох, надоело.
Мне также весьма сильно надоели высказывания типа: какой вы позитивный, какой вы милый, вы меня улыбнули и прочее. За полтора года ведения дневника периодически взрывался вулкан комментариев сообщениями типа "у вас здесь в почёте только лесть и лизоблюдство, хватит, ухожу от вас" (правда не разу не сказали к кому уходят) (улыбка). Стоит высказаться чуть-чуть резче сразу вопли от позитивисток (ов) "мы думали, что вы такой, а оказывается вы не такой, разочаровались мы в вас" и прочее и прочее. Видел, читал, знаю. Надоело!
И ещё периодически возникают волны борьбы за права человека. Мол, мы имеем право на другое мнение, неужели вам не интересно что мы думаем, а мы думаем не так как те, которые вас тут облизывают, у нас есть права. Надоели!!!
Знаете, спектакль "Как я съел собаку" вышел на широкую публику в конце двухтысячного года и это было единственное моё произведение, которое было единодушно и радостно принято критикой. Всё остальное основной пишущей критикой было принято плохо, ехидно или очень плохо. Всё! Посмотрите что писали про "Планету" и "Дредноуты", посмотрите какова была реакция на наши работы с "Бигуди". Поройтесь в архивах, почитайте что писали про роман "Рубашка" и уж тем более про "Реки" и так далее. Это продолжается уже восемь лет. Я настолько к этому привык, что ЗДЕСЬ меня ничем не удивить. Кому хочется желчи, подождите месяц, выйдет премьерный спектакль и вы сможете вдосталь начитаться профессионально написанными претензиями к тому, что я делаю и ко мне лично. Я могу почти точно предсказать как и что будет написано.
Не правда ли создаётся ощущение, что я дурак? Сделал один хороший спектакль когда-то давно и, видимо, случайно. А дальше зачем-то продолжил делать какую-то дрянь. Свой же самый успешный спектакль практически не играю уже пять лет. А потому что, наверное, "рублю бабло" (в чём меня регулярно ЗДЕСЬ обвиняют). А надо было продолжать играть "Как я съел собаку" и остаться таким хорошим, милым и не рубить бабла.
Мне на самом деле удивительно зачем, с какой целью люди тратят своё время, для того чтобы прочитать то, что я ЗДЕСЬ пишу, написать мне какую-нибудь дрянь, а потом тут же возопить. Странно, правда? Мне говорить ехидные скоропалительные часто бессмысленные и невнимательные, а чаще всего очень злобные вещи можно, а мне на них никак нельзя реагировать. Я не имею такого права. Конечно! Как только приходит ответ в виде даже удаления комментария, от этого же сразу становится как-то неприятно.
Не хочу доставлять вам удовольствие предоставлением вам права писать мне сюда всякую гадость. Не хочу вас радовать такой возможностью. Отказываю вам в праве писать мне сюда всякую дрянь. Критики, журналисты, обозреватели могут делать что угодно, они пишут в газеты, журналы, говорят по радио и по телевидению. Но здесь моя территория. Она моя, понятно?! И я хочу, чтобы мне ЗДЕСЬ было хорошо. Хочу, чтобы мне ЗДЕСЬ было интересно. И я рассчитываю ЗДЕСЬ на понимание. Потому что я трачу много времени и тщательно продумываю то, что пишу. Я всё взвешиваю и подбираю слова. И у меня есть основания полагать, что я умею это делать.
Я рад любому впечатлению присланному мне после просмотра моих спектаклей, книг, концертов. Мне интересны вопросы связанные с этим. Мне важно и интересно видеть непонимание и даже неприятие того что я делаю. Мне интересны сомнения, переживания. Я рад тому, что человек, у которого громко трезвонил телефон на спектакле в Липецке написал мне о том, что он переживает то, что это случилось и что приносит извинения. У меня появилась масса знакомых в городах благодаря жж и есть даже друзья, которые стали мне наверное даже близкими людьми, которых я приглашал к себе домой и знакомил с семьёй. Мне важно переживать какие-то острые моменты происходящие в мире ЗДЕСЬ, на этих страницах.
Я много ЗДЕСЬ встречал мнений, которые мне не близки и которые сильно расходятся с моими представлениями, иногда вступал в дискуссию, иногда нет, иногда, даже можно сказать редко, удавалось объясниться и о чём-то договориться, но это случалось и случается.
А ещё я никому и никогда не позволю оскорбительно и плохо говорить о тех, с кем я работаю. О тех, кто осуществляет административную работу, о тех художниках, с кем я сотрудничаю, о музыкантах, актёрах, которым я предложил поучаствовать в чём-то мною инициированном. Вся ответственность в таких процессах на мне. Претензии можно в этом случае предъявлять мне. Никому не даю здесь права говорить о моих коллегах плохо. И с этого момента я буду ещё более тщательно делать всё, чтобы мне ЗДЕСЬ было интересно и ХОРОШО, пусть периодически остро, а может быть даже очень остро. Но на этой территории будет по-моему.
31 March 2009 @ 03:16 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Вчера уже поздно вечером прибыл в Москву. Проехал пять городов. Между городами перемещался на автомобиле и всё время за окном были покрытые талым и каким-то уже совсем неуместным снегом поля. Задрежалась зима в черноземье. А вот сегодня уже в новостях видел, что в Липецке, Курске, Белгороде тепло и погода налаживается. Весна борется за свои права. Видимо, готовится к апрелю. В Курске пришлось играть в Доме Офицеров, а в Белгороде в Доме Культуры. Просто в этих городах не было решительно никакой возможности играть где-то в более профессиональном месте. И, хоть, были аншлаги и в целом спектакли прошли хорошо, я всегда переживаю из-за того, что приходится играть в плохо оборудованном зале с плохим светом, не очень хорошим звуком и зрительские места неудобны. Это всё залы оборудованные и сделанные ещё при советской власти. Думаю, что если не удастся в этих городах найти возможность играть в театрах, то больше я не смогу поехать туда. К тому же спектакли "по По", "Планета" и грядущий премьерный спектакль просто технически невозможно играть на непрофессиональных площадках.
А в Москве ждала очень приятная новость, в воскресенье начали продаваться билеты на премьеру и за один день было продано более шестисот. А к сегодняшнему дню уже известно, что все недорогие билеты проданы. То есть то, что мы хотели сделать - удалось. К тому же информация была о начале продаж только ЗДЕСЬ. Вот она великая сила жж (улыбка).
Зато почитал то, что было написано к предыдущему исключительно информационному сообщению... Я не могу сказать, что я огорчился, я даже не рассердился, я разгневался. Так нельзя себя вести, братцы. Надо немножко понимать и думать головой прежде чем писать сюда злобные глупости, пусть написанные витиевато, изощрённо и вроде бы даже вежливо.
( дальше )
Tags: "+1", Ирина Юткина, Серж Савостьянов, ТЦ на Страстном, гастроли, премьера, фото
219 comments | Leave a comment
26 March 2009 @ 06:02 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Это информационный пост, поэтому, приношу свои извинения, но пишу его я, Ирина Юткина. Большой всем привет от Евгения, он сейчас в Курске, готовится к спектаклю.
Итак.
1) Старт продаж билетов на московские премьерные спектакли "+1" состоится в это воскресенье 29-го марта в 12 часов дня в кассах Театрального Центра На Страстном (Страстной бульвар дом 8а).
Мы постарались и увеличили количество билетов в ценовом диапазоне от 500 до 1000 рублей. Вообще билеты на этот спектакль стоят от 500 до 3000 рублей. Пожалуйста, не переплачивайте. Покупайте билеты в кассах театрального центра.
Премьерные показы 3 - 6 мая.
2) Расписание премьерных показов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве и Харькове можно посмотреть на официальном сайте.
3) Вот так будет выглядеть плакат спектакля. Сделал его Серж Савостьянов.
3) Вот здесь можно скачать в хорошем качестве новый клип Петра Ловыгина (lovigin) на Kissms. Также этот клип и все работы серии "Упасть в любовь" можно увидеть с 28 марта по 20 апреля в Музее Современного Искусства (Петровка, дом 25) в рамках Московской Фотобиеннале.
Спасибо.
Надеюсь, вы всё успеете.
Ирина Юткина
Tags: "+1", Ирина Юткина, Пётр Ловыгин, Серж Савостьянов, клип "KISSMS", премьера
Current Music: Coldplay - Crest of Waves | Powered by Last.fm
230 comments | Leave a comment
22 March 2009 @ 02:00 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Сегодня выезжаю из Москвы в город Калугу, где завтра сыграю спектакль. Следом Орёл, Курск, Белгород, Липецк. В Калуге, Курске и Липецке не был никогда в жизни. Это вызывает азарт и любопытство. Очень мне нравится название города Липецк. Перемещаться буду везде на автомобиле. То есть, как было сказано у Гоголя: "и пошли писать вёрсты". Опять будут мелькать деревни с какими-нибудь лихими названиями, которые поражают воображение.
Когда ехал из Питера в Петрозаводск повстречался населённый пункт с названием Матросы. Причём сама табличка со словом "матросы" стояла просто в лесу. То есть дорога шла через лес. Рядом никакого водоёма, ни речки, ни озера, ни даже пруда не было видно. Откуда взялось такое название в лесу? Я удивился и спросил у водителя, который изъездил всю эту трассу вдоль и поперёк и уже не удивлялся и не обращал внимание ни на что, что это за такое название и как оно здесь оказалось. Он сказал, что представления не имеет, но ни одного матроса в этой местности не видел никогда. Тогда я задал вслух вопрос, который не был адресован водителю: И почему же так назвали этот населённый пункт, как такое могло случиться? А водитель возьми, да и ответь мне: А здесь находится самая большая у нас психиатрическая больница. Вот тебе и связь.
Буду в этом туре до 30-го числа. Боюсь, что у меня не будет возможности писать и отвечать. Но если случатся какие-то сильные впечатления - по крайней мере смогу продиктовать что-нибудь по телефону.
А вчера отыграли концерт в Москве. В ближайшее время концертов не будет. Играли вчера час пятьдесят и чувствовалось, что можно и ещё поиграть, хотя сил, по крайней мере у меня уже не было. Но должно быть чувство меры. концерт закончился на такой прекрасной и высокой ноте, которая, конечно в большей степени шла из зала... что вот именно на такой ноте и нужно заканчивать. Потому что в следующий раз мы будем играть концерт сильно проголодавшись и соскучившись по друг другу, по нашим песням и по тому, что происходит во время концерта.
Отыграю сейчас вот этот тур, потом четыре спектакля в Москве и на весь апрель удалюсь на подготовку к премьере. Уже сейчас, когда думаю об этом, сердце замирает от волнения. Уж очень давно я не делал моноспектаклей. Шутка ли - семь лет. Когда садился работать над текстом в конце января испытывал даже страх. А вдруг я разучился, вдруг уже утратил те прежние навыки, вдруг последние пять лет жизни, наполненные в основном литературным трудом и сам литературный труд убили умение делать монолог...
Нет, не убили. (улыбка). но точно эти годы не прошли даром... Короче уже сейчас испытываю предпремьерное волнение. Ладно... Не буду об этом. Поеду, поиграю спектакли. Не теряйте меня. Я просто в пути.
Ваш Гришковец.
Tags: Б2, гастроли, концерт, подготовка к премьере
229 comments | Leave a comment
21 March 2009 @ 12:08 am
(no subject)
Здравствуйте!
Вчера всем семейством ходили смотреть очередной американский мультфильм. Мультфильм совершенно так себе. Даже не о чем говорить. Главное, что всем семейством сходили. В этом и была суть удовольствия. Больше всех был доволен Саша (ему скоро пять). Он в кинотеатре взял флайер этого мультфильма и всё время до начала сеанса разглядывал его. А во время фильма, при появлении новых персонажей, искал их на флайере. Все полтора часа просмотра он не выпустил эту бумажку из рук. А руки от волнения то потели, то высыхали, листочек сильно помялся, но был донесён до дома и показан собаке и бабушке. Ночью эта цветная бумажка лежала рядом с кроватью.
Сегодня он полдня таскался с этой бумажкой, рассматривал её, вздыхал, явно вспоминал вчерашние переживания. То есть, почти на сутки этот листок бумаги стал для маленького человека очень важной и прекрасной вещью.
Я подумал сегодня: как же повезло именно этому флайеру. Большая часть его близнецов проживает две-три минуты и отправляется в мусорку, а какие-то так и остаются лежать в стопке. А некоторые так и умирают нераспакованные… Интересно наблюдать судьбы каких-то предметов.
Я вот очень люблю бумагу. Мне нравится процесс покупки новой пачки бумаги, мне нравится, как она пахнет. Я люблю распаковывать и доставать бумагу… Сейчас такая прекрасная бумага продаётся. Мне на ней одно удовольствие писать. Я стараюсь экономить листы и распечатывать черновики как можно более мелким шрифтом, чтобы потратить меньше бумаги. Это я делаю не потому что мне жалко леса Амазонии или таёжные массивы. Мне их жалко. Но бумагу я экономлю даже не из денежной экономии, а потому что мне жалко лист бумаги. На мой взгляд, он совершенен и прекрасен.
Я не могу без содрогания, ужаса и какого-то сочувствия смотреть, как распечатываются на белоснежных листах какие-то счета на мизерные суммы, да ещё в трех экземплярах. Не могу смотреть, как в копировальные машины утекают потоки бумаги.
Как целыми грузовиками исчезают пачки бумаги в недрах каких-то компаний. И только каким-то листочкам из всего этого потока повезёт стать значительным договором, или долгожданным письмом, или… какой-нибудь ребёнок нарисует на нём каракули, пририсует в верхнем уголке солнышко, и этот листочек будет храниться многие годы.
У меня сохранился только один мой детский рисунок. Там коричневым карандашом нарисован совершенно узнаваемый и очевидный медведь. Что важно, у медведя есть пуп. Зелёным карандашом нарисована трава, а в небе улыбающееся солнце. И подпись: ВинниПух. Женя Гришковец, 4 года. Мне так нравится, как у меня тогда получилось. Мои дети в этом возрасте так не могли и не могут. И мне почему-то это приятно, хотя должно быть наоборот (улыбка). А главное, вот этому листочку повезло. Бумага плохого качества, коричневатая, ноздреватая и шершавая. Но этот листочек живёт с нами вот уже скоро сорок лет и продолжает радовать…
А вчера Пётр Ловыгин показал мне своё новое видео. Он сделал его на песню «Киссмс». Я даже не знал, что он этим занимался. А оказывается, он снимал это ещё летом. Мне очень понравилось. Довольно много людей делает разнообразные попытки снять видео на наши с «Бигуди» опыты. Но Петя как-то удивительно и по-своему их чувствует. А ещё он, конечно, настоящий художник. Сейчас он отправился с выставкой в Париж. Что, конечно, совершенно справедливо. Очень надеюсь, что у него там случится успех. Желаю ему этого. А ещё какой-то фотобумаге повезло в том смысле, что именно на ней напечатаны прекрасные работы Ловыгина, а не какая-нибудь бессмысленная заумь или гламурная дрянь.
Посмотрите это видео. Я никак не ожидал такой простой и выразительной трактовки.
Кто может, приходите в субботу на концерт в «БИ2». Утром полечу в Москву, а вечером дадим рок-н-ролл.
Ваш Гришковец.
Tags: "kissms", Б2, Гришковец и "Бигуди", Пётр Ловыгин, видео, детские рисунки, дома, кино, концерт
323 comments | Leave a comment
18 March 2009 @ 10:48 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Сегодня перебирал вещи в ящике, в котором лежат ручки, часы, какие-то опустевшие футляры от чего-то, визитные карточки людей, которых уже невозможно вспомнить. Там же лежат купюры из разных стран, в которых когда-то побывал. Стал их рассматривать и нашёл две бумажки из страны, в которой никогда не был. Но эти бумажки связаны с одной очень дорогой мне историей. Сейчас я расскажу.
Зимой 2002 года мой товарищ Алекс Дубас, который сейчас работает на "Серебрянном дожде", а тогда ещё жил в Риге, сделал мне удивительный подарок. Он знал, что я очень люблю Цезарию Эвора и стараюсь всячески ещё пропагандировать. К тому времени она ещё не объездила по нескольку раз практически все города России, ещё не стала практически народной артисткой СССР, а была таинственная, недосягаемая, и дала всего несколько концертов в Москве и в Питере. Но многие песни уже были на слуху, любимы, и кто-то их знал наизусть. Одну песню к тому моменту я уже использовал в "Дредноутах".
Короче, Алекс организовывал её концерт в Риге. Она должна была прилететь из Питера в Москву и через три часа улететь в Ригу. Алекс снабдил меня лимузином и просто попросил встретить и проводить Цезарию. Это был прекрасный подарок, и я ночь перед этим не спал. В Москве было холодно. При этом, все поклонники Цезарии знали, что она всегда ходит босиком. Я не знал, говорит ли она хоть немного по-английски, но был уверен, что мне предстоит встреча с богиней.
( дальше )
Tags: Алекс Дубас, Калининград, Цезария Эвора
357 comments | Leave a comment
16 March 2009 @ 03:52 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Вижу необходимость поднять одну тему. Довольно долго думал о том, как и что сказать. Но вот надумал. Тема сложная, тонкая и деликатная. Это тема разнообразных обращений ко мне за помощью...
Зимой 2000 года я получил премию "Антибукер" за пьесы "Зима" и "Записки русского путешественника". Помню, для меня это случилось полной неожиданностью. И я был ужасно сильно рад. Честно скажу, был рад даже не признанию, а тому, что премия была денежная и большая - 12 тысяч долларов. К тому моменту я уже два года жил без каких либо заработков и можно сказать мыкался. К тому же, у меня была семья. Ужас! Просто ужас! Так что 12 тыс.долларов - это вообще большая сумма, а тогда и для меня это был просто джек пот судьбы. Я поехал получать премию в плацкартном вагоне Калининград-Москва, потому что на купе или самолёт денег не было. Я-то думал, что премию дадут сразу на церемонии, а пришлось ждать выплаты ещё три месяца. Да ещё взяли налоги. В итоге, я получил девять с небольшим тысяч. Но всё равно это было огромное счастье. Я даже думал тогда, что мне этих денег хватит на пару лет. К чему это я рассказываю...
В конце концов я пришёл получать деньги, опять же специально приехав в Москву. Одет я был в шинель шведского почтальона, купленную в сэконд хэнде. Надо сказать, я к тому времени уже давно одевался только в сэконде... У меня не было денег даже на метро. И вот я прихожу получать деньги, а женщина, которая их выписывала, радостно мне говорит: "А-а-а, здравтсвуйте! Если я не ошибаюсь, вы тот, кто всю свою премию решил отдать детскому дому!" Я сказал: "Нет, я всё хочу забрать себе... Мне очень нужно". Она сказала: "А-а-а, ну извините!" - и лицо у неё сделалось таким... А может мне показалось. В общем, настроение было полностью испорчено. Мне отчего-то тут же стало стыдно. И до сих пор я об этом забыть не могу. И долго, я помню, я разговаривал сам с собой в том смысле, что мне самому надо, у меня ребёнок, которому я не могу купить нормальную одежду, сам хожу чёрт знает в чём, у меня долги, эти деньги я, в конце концов, не в лотерею выиграл и так далее. То есть, совершенно неожиданно я попал в совершенно дурацкую ситуацию.
Я стараюсь активно участвовать в благотворительности. Я поддерживаю тесный контакт и стараюсь принимать участие в мероприятиях фонда "Линия жизни" и того фонда, которым занимаются Чулпан Хаматова и Дина Корзун. Я ощущаю себя в этом смысле полезным и отзывчивым. К тому же, те мероприятия, которые организуют эти люди, всегда очень действенны и я в этом мог убедиться. Эти люди занимаются благотворительностью много лет и весьма профессионально.
С некоторых пор мне практически каждый день, а то и по нескольку раз в день, поступают разные обращения за помощью. Чаще всего это обращения от тех, кто решил заняться благотворительностью. Но много и частных обращений по вполне конкретным поводам. Больше половины людей, которые решили заняться благотворительностью плохо понимают, как это делать. В основном это вполне искренние люди, но которые задумали совершенно бессмысленные или безадресные акции. Попадаются и откровенные жулики. В другой половине обращений содержится по большей части отчаяние и боль. Когда на меня нахлынула первая волна этих обращений, я старался реагировать на все. Выяснять, разбираться... Но потом понял, что у меня нет ни сил, ни возможности, ни времени не только разобраться, но и даже просто ответить. И я твёрдо решил с тех пор работать с теми людьми, которые очень хорошо понимают, зачем я им нужен, и которые очень хорошо понимают, как надо заниматься благотворительностью.
Знаете, я теперь даже не читаю тех обращений за помощью, которые поступают. Это звучит, возможно, очень грубо и для меня это было непростое решение, но это нужно было сделать. В противном случае, необходимо бросать всё и заниматься только этим. Потому что либо ты делаешь, и занимаешься всем, либо не делаешь. А у меня не хватает на это душевных сил. И у моих сотрудников тоже. Так что, я как-то определился с двумя благотворительными организациями, в работе которых стараюсь участвовать. И я знаю, что это эффективно.
СЮДА тоже приходят такие обращения довольно часто. Теперь я уже тоже не реагирую. Иначе придётся превратить эту страницу в благотворительную организацию.
Я понимаю, что кто-то меня не поймёт, не согласится с этим. Но такое решение пришлось принять и это было, как я уже сказал, непростое решение... Мне довольно много передают писем на спектаклях вместе с цветами, я получаю рукописи прозы, стихов, пьесы. В них тоже чаще всего содержится просьба о помощи. С какого-то момента...Теперь, когда я получаю рукописи или письма я сморю, есть ли обратный адрес или телефон. Если есть адрес или телефон, я не читаю эти письма и эти рукописи. Почему?...
По опыту чтения этих писем я убедился, что когда чеолвек не надеется на ответ и обратную связь, он пишет легко и максимально искренне. И в этих письмах никогда не содержится никаких просьб.
А те, кто оставляет обратный адрес, ждут ответа. Раньше я читал всё. И часто встречался с такими сильными и тревожащими меня обращениями, или читал настолько отчаянные, искренние, но плохие стихи, или узнавал, что кто-то меня смертельно любит, или о том, что у кого-то есть умирающий от рака друг, и он мечтает о том, чтобы я ему позвонил, или ещё более трагические истории... И я не мог не отреагировать. Я тратил кучу времени и душевных сил на то, чтобы разговаривать с людьми, объяснять им, что меня не надо любить, или что не надо писать такие стихи вообще, а можно заняться чем-то другим, находил какие-то слова умирающим, мирил кого-то с кем-то. А теперь я понял, что не могу впускать в свою совсем непростую жизнь, в которой я с таким трудом нахожу время и душевные силы для своих родных и близких людей... не могу впускать вот эти письма и эти обращения. И я точно знаю, что если я прочту пульсируещее горем или надеждой письмо, и там будет обратный адрес, я не удержусь и буду отвечать. Так что, я сейчас не впускаю их в себя. В этом есть и усталость, и слабость и что угодно, но я не могу. Иначе у меня не останется времени и возможности сделать новый спектакль, написать новую книгу, играть спектакли, быть отцом семейства...
Очень надеюсь на понимание. Надеюсь на то, что те, кто собрался ко мне обратиться за помощью или с письмом передумают и обратятся к своим по-настоящему близким людям, к друзьям, любимым. Я, конечно, небезызвестный писатель, артист... Я отдаю себе в этом отчёт. Но я тоже бываю одиноким, усталым, запутавшимся, несчастным... Просто те, кто обращается ко мне, обращаются к писателю и артисту, а эти обращения и письма всегда получает человек, тот самый, усталый, одинокий, запутавшийся...
Очень надеюсь на понимание.
Ваш Гришковец.
P.S. А к премии "Антибукер" мне ещё был выдан значок лауреата. Это был очень красивый значок. Маленький кругляшок из золота, на котором была платиновая книжка, а на страницах книги были искусно выгравированы буквы кириллического алфавита. Мне он очень нравился. И когда меня пригласили на первое в моей жизни писательское мероприятие, я явился туда с этим значком на лацкане. Но на этом мероприятии присутствовали В.П. Аксёнов, Андрей Битов, Фазиль Искандер, и я тут же снял этот значок, и положил его в карман пиджака. Было жарко, я через некоторое время снял пиджак, и моментально этот значок потерял. Потерял безвозвратно...
Tags: "Антибукер", благотворительные организации, участие в благотворительности
606 comments | Leave a comment
14 March 2009 @ 08:33 pm
(no subject)
Здравствуйте!
Хочу рассказать про поездку в Петрозаводск. Повторюсь, я впервые был в Петрозаводске и вообще в Карелии. Ждал встречи с Петрозаводском с волнением. Очень хотел, чтобы мне город понравился, а ещё беспокоился за то, что петрозаводчане обиделись за свой город по прочтении "Асфальта", всё-таки, герой романа не любит Петрозаводск, не хочет туда ехать и даже ворчит по поводу этого города.
Если кто-то не помнит, то герой "Асфальта" занимается игготовлением дорожных знаков и разметкой дорог. И вот в Петрозаводсвке у него и у его фирмы возникают проблемы с местными дорожниками... Я ехал в Петрозаводск и думал: "А вдруг там с дорогами всё прекрасно, всё идеально размечено и то, что описывется в романе совершенно не соответвует действительности. Вдруг я ошибся с выбором города.
Когда приехал, сразу убедился, что не ошибся: с дорогами в Петрозаводске кошмар. Но это пожалуй единственный кошмар, который я там увидел.
Мне очень понравилось, что поездка в Петрозаводск получилась настоящим путешествием. Когда проезжаешь за гастроли несколько поволжских городов или весь Урал, или из Новосибирска через Кемерово доезжаешь до Красноярска, ощущение путешествия не возникает. А тут возникло... Выехали из Питера около часа дня. В Питере накрапывал дождик, лежал вдоль дороги прибитый и грязный снег. Мы ехали на Северо-Запад, ехали-ехали, проехали речку Сяс
Здравствуйте, PRO-TEST! Посылаю вам своё стихотворение. Может, оно вам пригодится. Всего вам доброго! Рванув из гебистских объятий, "Фак ю" ты "казала" Кремлю. Теперь... »
Все, на вершину власти восходящие, о славном прошлом, светлом будущем вещают. Они молчат и слышать не желают про наше с вами настоящее, во лжи, насильи и коррупции... »