Дружковский спрут-3: «На городі бузина, а в Києві дядько» (ФОТО, Документы)
Наверное, о существовании Виктории Ткачук так и не узнала бы широкая общественность, если бы та смогла тихо и мирно ужиться с руководством ЦГБ. Но вот возомнила себя Виктория Алексеевна пупом земли. Под рукой покорная местная пресса, группа врачей-рвачей, покорно подписывающих любые жалобы в любые инстанции, милицейская и прокурорская карательная машина. Как здесь голову не потерять! И главное - все тебя бояться, все головы склоняют. Ну чем не боярыня Морозова! Вот только память у Виктории отшибло о том, чем кончила боярыня свою жизнь. Но что с медсестры возьмешь?
"Единственный человек, ставший на пути незаконного бизнеса "законника" - врач Чубенко Светлана Анатольевна, тут же попавшая под "каток правосудия". О том, что конфликт на почве бизнес-интересов прокурора довольно долго длился между главным врачом и прокурором, стало ясно сразу же, после того как прокурор города опустилась до организации провокации против главного врача ЦГБ Светланы Чубенко.
Газета «Наша Дружковка» писала: «Касаясь причин произошедшего, Чубенко заявила, что у нее на протяжении 5 лет длится конфликт с прокурором города Викторией Ткачук на почве бизнес-интересов семьи прокурора. По ее утверждению, семья Ткачук, имея сеть аптек «Вита» и лечебно-диагностический центр «Кларимед», сеть ритуальных услуг, неоднократно обращались к ней, как к заместителю главврача ЦГБ, чтобы больные направлялись на обследование в этот центр и аптеки. Однако, она считала это незаконным и не давала согласия. Мало того, ей якобы неоднократно приходилось изымать рецепты аптеки «Вита» ЧП Ткачук и запрещать продажу рентгенпленки в помещении поликлиники по рецептам, которые выдавались врачами ЦГБ. — Все это было незаконно, и, видимо, прокурор решила, что проще арестовать меня, чем следовать закону, — заявила Чубенко». Уже исходя из этого факта, тем более подтвержденного документально, настораживают дальнейшие события.
Наверное, Виктория Ткачук долго думала, что подбросить в кабинет главного врача - противотанковую пушку, полтонны наркоты или же денег. Остановилась на последнем, так как это намного дешевле. Жаба видать задавила.
До самой провокации была организована своеобразная артподготовка. Только с февраля по август 2009 года по ложной, организованной заинтересованными лицами жалобе некого гражданина Петренко, было около 20 всевозможных комиссий в больнице. Нарушений, которые могли повлечь какие-либо санкции в отношении Чубенко проверяющие органы не выявили.
Светлана Анатольевна по итогам работы КРУ дала интервью в прессе о том, что коррупционные действия, якобы имевшие место в ЦГБ, и о которых писал Петренко не подтвердились. А вот тоже КРУ выявило ряд грубых финансовых нарушений в горбольнице №2, где работает некий врач Михаил Самородов, который, во первых, близок к семье прокурора, во вторых, является председателем профкома этой больницы, а, в третьих, оказался автором данной жалобы.
Но прокурору видимо не интересны финансовые нарушения в других больницах по понятным для нас причинам. Ведь эти врачи работают на ее бизнес и, образно говоря, несут золотые яйца для прокурора и также продолжают писать для нее пасквили, чтоб ей было что проверять, прикрываясь мнимыми обращениями.
Кстати, скандал с Петренко получил очень широкий резонанс, когда тот возмущенный пошёл к мэру города и прокурору с заявлением, что письма не писал, а его накатал сам Самородов. Более того, письмо об этом от имени самого Петренко, написанное саморучно, опубликовала местная газета. Но, тем не менее, Михаил Самородов до сих пор продолжает писать в инстанции прямо противоположное.
Михаил Александрович утверждает «Гражданин Петренко не оказался в итоге гражданином Самородовым М.А. Петренко действительно конкретный человек, хорошо осведомленный о ситуации в городском здравоохранении, так как неоднократно обращался в различные больницы по разным поводам. В больницах проходили лечения и работали его родственники. Он получил достаточно много информации от разных медработников и сделал выводы, совпадающие с мнением большинства жителей города (мнение врачей и жителей имеется в редакции)» и это при том, что обращения Виктора Васильевича Петренко к городскому голове г.Дружковка В.С.Гнатенко, опубликованно в газете «Дружковка на ладонях», в котором он прямо обвиняет Самородова в том, что данное обращение написано самим Михаилом Алексеевичем.
До организованной «попытки провокации взятки», в ЦГБ закончила проверку облКРУ и УГСБЭП, по видимому по этому подложному письму. Очередные проверки, не принесшие ожидаемых результатов, и послужили поводом для организации «провокации взятки» с целью последующего ареста и привлечения к уголовной ответственности за несуществующие преступления.
16 сентября 2009 года, когда Светлана Чубенко возвратилась из командировки в Министерство здравоохранения и срочно готовила ответ по акту КРУ, на прием явился некий Петров. Человек без определенного места жительства, пропивший жилье и в то время работающий нелегально на пассеке у Василенко! Интересно, что и направил его к Чубенко, предварительно позвонив сам Василенко, по образованию врач, бывший заместитель главного врача «скорой помощи, сват главного врача скорой помощи и отец одного, ну, очень интересного работника прокуратуры, подчиненной Виктории Ткачук.
Наверное, потом Светлана Чубенко не раз корила себя в том, что согласилась выслушать их протеже. Но дело было сделано. Василенко, еще один из близких к семье прокурора людей. А у него имеется племянник Николай Шабельник, являющейся оперативным работником УГСБЭП Донецкой области. Правда, очень интересная раскладка наметилась. Как стало известно, до этого Василенко с помощью «мента» Николая Шабельника также его брата, частного врача стоматолога Шабельника Н.Г. таким же образом, путем провокации взятки расправлялись с бывшим главным врачом стоматологии и его сыном - В. Перепадой. После того как был уволен из стоматологии родной брат оперативного работника Николая Шабельника, он лично принял участие в провокации в отношении сына главного врача стоматологии и пытался через подставное лицо, подобранное тем же Василенко, дать взятку. Это громкое дело долго обсуждал весь город. Интересно, что тогда Василенко работал директором АЗС в Константиновке и таким же образом с участием того же опера - Николая Шабельника за получение взятки был привлечен еще один доктор из Константиновки - В. Осипов. По-видимому перешли дорогу этой благородной семейке.
Петров, войдя в кабинет к Чубенко отдал документы. Интересно, что сразу же после этого в кабинет ворвалась, работник прокуратуры Елена Гапонова с неизвестными людьми, и стала производить видеосъемку. Не было предъявлено никаких документов, никто не представился, а сразу видеосьемка! Сам процесс осмотра места происшествия, (так этот беспредел обозвала Гапонова), ни в какие рамки Уголовно-процесуального кодекса просто не вмещается. Место и способ обнаружения в кабинете главрача денег, которых до прихода оперативных работников в кабинете не было и быть не могло, свидетельствует, о том, что это была попытка «провокации взятки», организованная правоохранительными органами. Оперативники даже не доверили БОМЖУ деньги, а принесли их сами. Деньги были найдены в необыскиваемом месте, не доступном для осмотра и самое главное - после того, как на это место один опер указал другому (подкинул и показал где искать).
В ТЕМУ:
Дело Ивана Канны: в Донецке узаконили провокацию взятки
Хищный оскал донецких прокуроров
А вот теперь будем очень внимательными к действующим лицам данной комедии. Дочь Василенко - секретарь прокуратуры Баранова Л.В. оказалась почему-то в кабинете главврача во время налета и проходит по данному делу как понятая. И присутствовала при осмотре всех изымаемых вещей при всех обысках и других следственных действиях.
Не менее интересна личность и одного из главных действующих лиц в данной комедии – следователя прокуратуры Елены Гапоновой, которая имела личные мотивы отомстить Чубенко. Светлана Анатольевна перевела её мужа с должности заведующего отделением на должность врача-ординатора. Более того, на основании АКТА КРУ (ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА ЗА АВГУСТ ) перевела его же на должность врача стажера из-за несоответствия его диплома занимаемой должности. Это произошло за месяц до описываемых событий и «провокации взятки».
Знала ли об этом прокурор Ткачук, направляя следователя «на дело». Думаю, не только знала, но и использовала все эти местные заморочки в своих целях. В семье Василенко также были мотивы ненавидеть Чубенко. По рассказам местных врачей, ранее в мае 2009 года с отцом Шабельника у главврача Чубенко возникла конфликтная ситуация. Врач-стоматолог А.Кряжев, который работал у отца Шабельника, открыл частный стоматологический кабинет, арендовав помещение у Чубенко. Отец и сын Шабельники этому всячески препятствовали. Сотрудник МВД Николай Шабельник даже лично организовал и проводил проверку законности открытия офиса и кабинета стоматолога в мае 2009 года по «некой» жалобе» того же Петренко, который впоследствии написал заявление о том, что письма его были написаны не им лично, а Самородовым, который приближен к прокурору Ткачук и который и по настоящее время пишет заказные прокурорские жалобы с целью проведения якобы обоснованных проверок. А после ареста Чубенко офис, арендуемый Кряжевым, был обыскан, а он сам переселен в медицинский Центр, который упорно связывают с именем мужа прокурора - Виктории Ткачук и их семейным бизнесом.
Это очень удобно, когда один родственник подбирает бомжей (Василенко), второй - организовывает провокацию взятки (Шабельник - опер), третий, как понятой, просматривает все изъятое и смонтированное видео (Баранова), а работают все вместе на заказ прокурора (Ткачук) и в угоду обиженному следователю и ее мужу (Гапонова). Такой беспредел даже в страшном сне не приснится. Неужели эти факты не знает вышестоящая прокуратура?! Зачем этот орган надзирает за всем этим беспределом? Но не бросаются ли в глаза при этом признаки организованной преступной группировки! И у её руля прокурор города!
Как выяснилось, не надзирает, а стоит у руля данного беспредела. И даже не скрывает этого. Ткачук совместно с Гапоновой во время ведения следствия наперед раздавали обвинения в адрес подследственной, полностью игнорируя презумпцию невиновности.
Газета «Наша Дружковка» со слов прокурора писала: «Был установлен факт вымогательства, что, безусловно, отягощает ее вину. Сумма взятки не разглашается, хотя некоторые источники называют любимую цифру Светланы Анатольевны — 300 долларов. Был проведен обыск и опечатан ее служебный кабинет, изъяты необходимые документы и принято решение о содержании Светланы Чубенко под стражей в течение трех суток, а далее и до 6 месяцев.
Хотя никаких решений суда по мере пресечения еще не было. Все это говорит о том, что план задержания и получения доказательств работниками прокуратуры был продуман заранее. По данному факту было открыто уголовное дело по ст.368, ч.2 (получение взятки и вымогательство) УК Украины. По информации руководителя следственной группы городской прокуратуры, старшего следователя, советника юстиции Елены Гапоновой, поначалу задержанная немного нервничала, затем успокоилась, а потом, «мягко говоря, начала буйствовать».
«Буйство» задержанной Чубенко выразилось в том, что та была доставлена в больницу с диагнозом инсульт и находилась в тяжелом состоянии. Заказуха данного дела прослеживается во всем. Даже бывшие работники прокуратуры не могут вспомнить, когда в городе по данной статье задерживались подозреваемые больше, чем на сутки и проводились обыски в квартирах родственников родителей и сестер. Весь город замер, как в 37-м году.
Прокурор давала анонсы в прессе о том, что будет изучена вся преступная деятельность Светланы Анатольевны, за все годы работы. Однако, кроме фальсифицированных показаний БОМЖЕЙ следствие ничего так и не приобщило к материалам дела. Все надуманные обвинения рассыпались как карточный дом.
Мотивы фабрикации резонансного дела понятны любому горожанину - показать, кто в городе хозяин и запугать «неугодных». Прокуратура с этой задачей справилась блестяще, только вот она не ожидала, что кто-то будет ей открыто противостоять и более того расскажет об истинных мотивах этого дела. Думаю, что и рассказ о достижениях в семейном бизнесе прокурора был для нее неожиданным.
Что касается Виктории Ткачук, то прокурор, как госслужащий обязана декларировать все свои доходы, а также доходы ближайших родственников. Коим и является её муж. Госслужащему её ранга запрещено лоббировать бизнес-интересы своих родственников.
Само же дело началось рассыпаться в суде. И только бешеное давление прокурора не дало возможности вынести оправдательный приговор. Впрочем, одни только факты.
Интересно, что прокурор города в основном в прессе освещает только дело Чубенко. На видеозаписи, которую якобы делал в кабинете главврача Петров, почему-то не видно момента передачи денег, не видно свечения на руках обвиняемой, нарушен порядок получения смывов с рук, зато есть посторонние лица, не внесенные в протокол. Оказывается блефом передача Петрову денег в Донецком управлении милиции. Он там, и даже в Донецке не был, деньги метились не при нем — и вообще можно ли верить его показаниям, если их он менял несколько раз по ходу судебного заседания?
Аналогичную оценку можно дать и показаниям дочери Петрова, которая, не имея даже чем покормить ребенка, забросив и доведя до разрухи свой дом, тем не менее, дала своему отцу деньги на взятку.
Вот и напрашивается вывод, что против Чубенко была проведена попытка провокации по эпизоду с Петровым и фальсификация документов и следственных действий по эпизоду с Денисовой (дочерью Петрова), которая в деле появилась через два месяца после события, а фактически оперативники сами понимали, что эпизод с Петровым развалится, вот и фальсифицировали то, что раньше осуществить не удалось. А кроме этого все эти лица (Петров и Денисова ) связаны с Василенко и зависят от него материально.
В общем, дело по статье «вымогательство» было возбуждено неправильно, так как ничьи интересы не ущемлялись (Петров был болен, и у него не было и не могло быть охраняемых законом интересов, что подтвердила судмедэкспертиза).
Спрашивается, почему Петров, решив дать взятку и получить незаконную справку, не только не был остановлен работниками милиции и предупрежден об уголовной ответственности, а наоборот - стал соучастником готовящейся провокации объясняется только одним: умысел провокации взятки возник не у Петрова, а у работников областной милиции, а Петров был заранее подобран для этих действий - ибо наличие видеокамеры у Петрова до обращения к Чубенко нельзя ничем другим объяснить. Человек, у которого возник умысел дать взятку и получить незаконную справку, не пойдет в милицию брать видеокамеру, чтобы снять свое преступление, а потом за данное деяние и ответить. Все доказательства добыты обвинением незаконным путем. А обвинение на незаконных доказательствах строиться не может. Так считает адвокат подсудимой и с ним нельзя не согласиться.
В случае с Чубенко, суд вынес решение переквалифицировать дело на другую статью, признать виновной и уплатить штраф в 600 гривен. Но на этом дело не закончилось. Светлана Чубенко подает апелляцию, и дело начинает раскручиваться по новому витку.
(Продолжение следует)
Анжелика ИСИДИНА, для PRO-TEST
Последние 5 статей
Стоит ли покупать сигареты оптом в Украине?15.03.2021
Как и где купить качественные сигареты и не переплатить?
02.03.2021
Решетки для вытяжки: как выбрать и где купить в Украине?
22.01.2021
Как выбрать и купить водку в интернет-магазине?
22.12.2020
10 дней без права апелляции
13.11.2015