Два брата или двойники, и кто-то, принимающий одного за другого, - популярный литературный сюжет. На этот раз его развил Киевский районный суд Донецка. Две недели назад он отпустил на свободу Гиви Немсадзе, которого называли главарем одной из самых кровавых банд Донбасса. По версии судьи, «в протоколах следствия писали только инициалы Г.Д.», а имели в виду Гурама Джвебовича Немсадзе – старшего брата Гиви Немсадзе, умершего в 2003 году. В итоге последнего судили только за укрывательство преступлений, по которому истек срок давности.
Однако, собранные нами свидетельства жителей поселка на окраине Пролетарского района Донецка, где проживали и проживают члены банды Немсадзе Г.; людей, имевших отношение к следствию; потерпевших, и, наконец, даже предыдущие приговоры Киевского райсуда не оставляют сомнений в том, кто из двух братьев – принц, а кто был нищий.
Анатолий Шихкеримов, Александр Маричев, Юрий Елистратов, Эдуард Артоуз, Геронтий Лепсай, Юрий Зубарик, Виктор Богун, Александр Попов, Игорь Печегин, Дмитрий Костюхин, Николай Дунайцев, Александр Кочетов либо вышли на свободу в 2008-м, либо изначально содержались на подписке о невыезде.
Проходившие по одному делу с Шихкеримовым, Маричевым и Елистратовым Константин Език и Сергей Гурин умерли в середине судебного процесса, начавшегося 14 мая 2007 года. Игорь Тарасов приехал в Украину из российской тюрьмы с перерезанным горлом. Пожалуй, единственный из названных фигурантов всех этих дел, чья судьба действительно неизвестна, - Юрий Сальков, один из главных палачей.
По странному стечению обстоятельств, именно предположительно мертвый Сальков, ныне мертвые Тарасов, Език и Гурин, и были членами банды Гурама Немсадзе и главными преступниками. Остальные невольно становились правонарушителями, вынужденно выполняя указания членов ОПГ. То есть, они якобы не были посвященны в преступные планы. А позже должны были их покрывать, опасаясь за свою жизнь.