Чем ближе к местным выборам, тем чаще возникают всевозможные конфликты. В том числе и с применением огнестрельного оружия. Почему же правоохранительные органы бессильны перед «специалистами по мокрым делам»?
По мере нагнетания предвыборных политических страстей все меньше спокойствия и в уголовном мире Украины. Преимущественно криминальные разборки имеют криминальную подноготную, но в последнее время все чаще ощущается предвыборный привкус.
Недавно в Борисполе неизвестный выстрелил в 28-летнего депутата Киевского областного совета. Пострадавший с огнестрельным (дробным) ранением ног был доставлен в приемное отделение центральной районной больницы. В пресс-службе МВД этот факт подтвердили, но при этом не уточнили, к какой именно политической силе принадлежит раненый «облсоветчик»? Известно лишь, что он занимал должность председателя правления одного из акционерных обществ.
К сожалению, это далеко не первый (и, судя по всему, не последний) случай вооруженного нападения на регионального депутата. По данным СМИ, на Львовщине убили оппозиционного депутата Ярослава Федину — представителя Пустомытовского райсовета. Его нашли мертвым возле собственного дома (он лежал лицом к земле, а руки были связаны скотчем). Кто отправил его на тот свет — не известно. Как утверждают соседи, в день убийства со двора покойного выходили три человека...
Еще одна трагедия была разыграна этим летом в Крыму: из автомата расстреляли Олега Колодяжного — депутата Сакского районного совета, председателя Новофедоровского поселкового совета, представителя партии «Наша Украина». И снова — молчок. Такое впечатление, что страна возвращается в середину 1990-х годов, когда шла отчаянная борьба за сферы влияния: сильные мира сего стремились занять нишу, которая была более или менее прибыльной. В результате многие новоявленные бизнесмены были убиты при дележе криминальных сфер влияния.
Но в последнее время все чаще и чаще жертвами становятся политики и лица, имеющие влияние на общественное мнение. Даже далекому от юриспруденции человеку понятно, что речь идет о заказных убийствах и покушениях. За этот вид преступления (согласно ст. 115 Уголовного кодекса) виновному «светит» лишение свободы сроком от 10 до 15 лет или пожизненное заключение с конфискацией имущества. Но, увы, применить эту меру наказания удается далеко не всегда.
Проблема эффективности борьбы с преступностью была актуальной на всех этапах строительства украинской государственности. Однако в современных условиях она приобретает особую остроту, связанную со сложной социально-экономической обстановкой (вызванной периодом перехода к новым рыночным отношениям). Кризисное положение в экономике, политическая нестабильность и ряд других факторов способствовали возникновению весьма сложной ситуации: с одной стороны, происходит бурный рост преступности, а с другой — ее качественное видоизменение.
Общеизвестно, что подавляющее большинство умышленных (так называемых заказных) убийств совершается за материальное вознаграждение. Согласно исследованиям, они составляют около 80 проц. всех убийств (остальные 20 проц. — это месть и киллерство по приказу). С теоретической точки зрения заказное убийство выделяется весьма просто. В практическом же плане (при расследовании преступлений) установить, что произошла именно «заказуха», очень непросто, поскольку она, как правило, ничем не оформляется.
Откуда берутся киллеры? По неофициальным данным, львиная доля из них — выходцы из спецслужб. Если это так, тогда становится понятно, почему многие «заказухи» оборачиваются «глухарями» (нераскрытые преступления). Боевая выучка, как известно, не в тюрьмах приобретается. Чтобы расстрелять человека (да еще и средь бела дня), нужно иметь железобетонную силу воли, уметь отрешиться от обстановки, видеть перед собой только цель и иметь навыки, доведенные до полного автоматизма.
Хорошо подготовленных «учителей» для этого наверняка хватает. А они, в свою очередь, способны обучить молодых ребят с крепкими нервами и сильными мышцами.
Валентин КОВАЛЬСКИЙ, Столичные новости
В ТЕМУ:
Дело о привлечении Гиви Немсадзе к уголовной ответственности закрыто. Потерпевшие в шоке
Дежа вю: братки из ОПГ «Сейлем» и «Башмаки» возвращают контроль над Крымом
Почему донецкие правоохранители играются в “молчанку”, или Новое в убийстве горловского бизнесмена
В Донецк возвращается эра бандитских разборок, или Кого взрывали в Донецке (ФОТО)
У «фокстротовских» мокрушников все схвачено, или Детективная история по-донецки
Свадьбы и похороны. "Донецкий" стиль (редкие + эксклюзивные ФОТО)
Перестаньте черти, клясться на крови…
Пытались взорвать в кафе «бизнесменов». Корбана и Аксельрода… К сожалению, не взорвали. И взрывники, к сожалению, не взорвались. Но пострадали две девушки, случайно находившиеся в кафе. И это уже не первый случай, когда один урод пытается взорвать другого урода, а в результате страдают совершенно невиновные люди. «27 октября 2006 года в Сыховском районе Львова был подорван автомобиль Mitsubishi Outlander, принадлежавший депутату Львовского горсовета Роману Федышину, который также является генеральным директором ООО «Шувар» — крупнейшего оптового рынка Львова. Роман Федышин вместе с водителем около 7.40 прибыли к офису рынка. Оба вышли из автомобиля, однако сработала сигнализация и они вернулись к авто. В этот момент автомобиль взорвался. Роману Федышину опалило ногу, водитель не пострадал. Но от взрыва погибла 14-летняя девушка, ученица гимназии, проходившая мимо.» Показательно, что история не сохранила имени погибшей девушки, но сохранилась фамилия непострадавшего Федышина.
Переделы собственности в нашей стране носят перманентный характер, соответственно и убийства по найму, или «заказные» убийства будут происходить постоянно. Но… покушение покушению рознь. Применение взрывных устройств преступниками должно иметь в нашем уголовном кодексе особый статус. Потому что и преступления эти особо опасны для общества. Ведь никто же не возражает против того, чтобы, к примеру, Юра Енакиевский или Гиви Немсадзе тихо и спокойно прострелил череп Гене Корбану. Это специфика профессии этих граждан. Но нужно минимизировать последствия этих «производственных отношений» для нормальных граждан. Понятно, что и при перестрелке могут быть случайные жертвы, но при применении взрывных устройств такая вероятность усиливается многократно. Соответственно, уголовный кодекс должен определять наивысшую доступную меру наказания за применение взрывных устройств. Для того чтобы и заказчик и исполнитель адекватно оценивали риски, а общество их минимизировало.
ОРД
Упомянутый взрыв в днепропетровском кафе, где пострадал бизнесмен Геннадий Корбан, является предупреджением его партнеру – совладельцу группы «Приват» Игорю Коломойскому.
Об этом «Новому Региону» заявил политолог Тарас Березовец.
«Это не просто версия, а так оно и есть. Ходит слух, которому стоит верить, о том, что Игорь Коломойский вывез всю свою семью самолетом в Швейцарию, поскольку, опять же, по информации, некие представители донецких влиятельных кругов предложили Коломойскому продать им за бесценок все активы «Привата» в нефтеперерабатывающей отрасли. Покушение на Корбана было с целью явно не убить, а напугать. Это – донецкое предупреждение Коломойскому о том, что вывоз родных в Швейцарию ему не поможет. И ему безопасности не гарантируют», – сказал эксперт.
В то же время, политолог Владимир Корнилов напоминает, что Корбан и раньше был замешан в ряде скандалов, так что покушение на бизнесмена может быть связано не только с «Приватом».
«Это не первое покушение на господина Корбана. Данная фамилия и ранее звучала в скандалах подобного характера. При этом его фамилия звучала как в рамках группы «Приват», так и противников этой группы. Поэтому сложно сказать, что это покушение связано непосредственно с деятельностью «Привата». И дело не столько в самом «Привате», сколько в самом Корбане, который крайне скандален», – отметил Корнилов.
Последние 5 статей
10 дней без права апелляции13.11.2015
За что судят Артема Фурманюка?
23.10.2015
Генетический код украинской нации
13.05.2015
Шахтерский "протест" и спешка Ахметова
30.04.2015
Метаморфозы комбата и депутата Константина Матейченко: из грязи в мрази. Ч.2 (ВИДЕО, Документы)
22.03.2015