В условиях масштабного и всеобъемлющего правового беспредела, давно терзающего страну и ощутимо набравшего обороты с приходом новой власти, некоторые лозунги и формулировки уличных пикетчиков-митинговщиков утратили былую актуальность и остро нуждаются в корректировке. Как, например, известнейший слоган времен Оранжевой революции - "Милиция с народом". Ныне сей тезис в целях пущей эффективности и большего соответствия действительности стоило бы заменить на более адекватный. Типа "Милиция из народа" или "Милиция - тот же народ, не исключение".
Вопреки убежденности многих правоохранителей, наличие погонов и фуражек далеко не всегда является надежной защитой от потенциального беспредела власть предержащих, чья сила зачастую жиждется не на букве Закона, а на деньгах и связях. "Во всем мире собак, охраняющих дом, держат на цепи - только в таком случае от них может быть толк. В развитых странах такой цепью является Закон, строго регламентирующий каждый шаг гуманоида с дубинкой в руке." - написал в одной из своих книг украинский публицист Анрей Кудин. В нашем же заповеднике беззакония, увы, и честные, и нечестные силовики, по факту, охраняют не тот дом, который зовется Украиной, а роскошные дворцы, в которых проживает так называемая национальная "элита" и ее же кровные интересы. И отношение сильных мира сего к правоохранителям, как ни крути, соответственное - исключительно как к собственным цепным псам. И, не дай Бог, этим церберам забежать не в тот двор!
В свое время против местных "богоизбранных" пытались пойти участковый инспектор Алексей Бойко, донецкие опера Владимир Сергиенко, Алексей Мукорез, Артем Пасечник и другие. Их незавидная участь хорошо известна читателям нашего издания. К сожалению, они - не первые и не последние.
В весьма неприятном положении оказались на сегодняшний день сотрудники областного "Беркута" Леонид Марчук и Олег Столбовский. Беспрецендентный по своей наглости инцидент произошел в начале прошлого месяца в Великой Новоселке Донецкой области - поселке, крутые нравы которого давно знакомы посетителям нашего сайта.
7 июня текущего года "беркутовцы" Марчук и Столбовский на служебном авто патрулировали улицы села Времьевка, расположенного в окрестностях Великой Новоселки. Отметим, что данное мероприятие осуществлялось гостями из Донецка в рамках официально запланированной оперативно-профилактической отработки, целью которой были стабилизация общей криминогенной обстановки в поселке, выявление потенциальных преступников и раскрытие ранее совершенных преступлений.
Проезжая мимо магазинчика "Дана", что по улице Героев, милиционеры приметили выходящего из него человека. Внимание правоохранителей привлекло странное поведение неизвестного, который, узрев милицейское авто, резко изменил направление движения и попытался вернуться в торговую лавку. Марчук и Столбовский остановили парня у входа в магазин. Просьба людей в форме предъявить удостоверяющие личность документы вызвали у неизвестного неадекватно грубую реакцию: тот стал хамить ментам, толкаясь при этом руками. Примерно также повел себя и второй молодой человек, подоспевший на место назревавшего конфликта. Как выяснилось позже, оба смутьяна оказались родными братьями. Первым был Дмитрий Кузнецов, вторым - его младший брат Евгений.
Во время разговора "беркутовцы" потребовали от старшего из братьев предъявить на осмотр содержимое его карманов, а тот, не долго думая, выбросил на землю сверток бумаги. Среди денежных купюр, разбросанных по земле, сотрудники милиции увидели предмет, чрезычайно похожий на так называемую "подмотку", в которую наркоманы обычно заворачивают марихуану и гашиш. Кто в курсе, знает, что перепутать подмотку с чем-либо иным практически невозможно. Особенно для наметанного ментовского глаза.
Так или иначе, но проверить правильность своих подозрений "беркутовцам" так и не посчастливилось. В ходе конфликта Марчука и Столбовского с местными вся четверка очень скоро оказалась окружена всевозможными родственниками и друзьями-знакомцами двух братьев. Часть из них приехала на иномарках. Более того, по мере увеличения числа подмоги наглость Дмитрия Кузнецова все больше возрастала. Повысился и общий градус напряжения в кольце людей. К слову, количество активных "зевак" вокруг достигло пары-тройки десятков. В адрес "мусоров" со всех сторон неслась отборная брань и угрозы. Кузнецов-старший попробовал было улизнуть от правоохранителей. Тогда "беркутовцы" попытались одеть на него наручники, и эта их попытка окончилась крайне неудачно. Прикованный за одну руку Кузнецов упал на землю и стал вопить, толпа же набросилась на Марчука и Столбовского.
На фото: Марчук и Столбовский после драки (слева направо)
Показательно, что в числе первых, кто прибегнул к рукоприкладству, была мать Кузнецовых - Татьяна Викторовна. Именно она, по словам потерпевших милиционеров, ударила в лицо одного из них. Остальные же начали толкать ментов, отскекая их друг от друга. То, насколько все серьезно, ребята поняли уже поздно - когда нападавшие стали предпринимать попытки стащить с ментов амуницию и сорвать кобуры с табельным оружием. В то же время никакие увещевания Столбовского и Марчука на толпу не действовали, а применения спецсредств, не исключающегося в подобных случаях, оба "беркутовца" избегали, так как среди общей массы людей в частности присутствовала и женщина с годовалым ребенком.
В итоге кому-то сзади удалось завладеть газовым баллончиком Марчука, который тут же был пущен в ход против самих милиционеров. И с этого момента пошло-поехало. Сотрудники милиции, ослепленные газом, подверглись групповому избиению. Ведь нападавшие знали, что теперь их никто не сможет опознать. Да и били в основном по туловищу, видимо, стараясь не задевать голову, чтобы не оставлять телесных повреждений. Надо сказать, что бронежилеты Столбовскому и Марчуку пришлись как нельзя кстати.
Неизвестно, сколь долго смогли бы еще продержаться сотрудники "Беркута". По мере их избиения толпа стала входить в раж. От особо буйных голов послышались идеи о том, чтобы обезоружить милиционеров и, привязав к деревьям, заснять их на камеры мобильных телефонов! По крайней мере именно так утверждает пострадавшая сторона. Более того, толпу не слишком образумили даже две пули из пистолета, выпущенные вырвавшимся из оцепления Марчуком в воздух!
Остановить обезумевшую толпу удалось лишь оперативно прибывшим на место происшествия коллегам-сослуживцам Марчука и Столбовского. Вскоре к магазину прибыли также начальник Великоновоселковского райотдела милиции Иван Локтионов, заместитель прокурора Великоновоселковского района Андрей Полищук и сам председатель Великоновоселковского райсовета Валерий Шира. Интересно, что на место происшествия приезжала и "скорая", которая, не уделив окровавленным милиционерам ровным счетом никакого внимания, принялась искать пострадавших среди местных жителей.
На фото: разбор полетов у магазина "Дана" сразу же после происшествия
На фото слева направо: Виктор Кузнецов, Андрей Полищук, Владимир Дегтеренко (муж старшей дочки председателя Великоновоселковского райсовета Валерия Ширы; отец (от первой жены) Александра Дегтеренко - непосредственного участника событий). К слову, по нашим данным, в ближайшее время Полищук возглавит прокуратуру Великоновоселковского р-на, сменив на этом посту Аркадия Уздемира, собравшегося на пенсию.
Еще более односторонне к решению проблемы подошли великоновоселковские "законники". Полищук потребовал от правоохранителей сдать смывы с рук на наличие на них следов от наркотических веществ (видимо, с целью проверки устных заявлений нападавших о том, что "беркутовцы" якобы подбросили Дмитрию Кузнецову наркотики) и пройти экспертизу на предмет содержания в организме алкоголя и т.д., а также изъял табельное оружие у Марчука без разъяснения оснований. При этом, участвовавшие в инциденте местные жители, в том числе и Дмитрий Кузнецов, от прохождения экспертизы отказались! Не лишним будет упомянуть и тот факт, что результаты анализов, взятые у Столбовского и Марчука, не были опечатаны, не смотря для возражения последних по данному поводу.
На фото: Татьяна Кузнецова дает показания работнику милиции на фоне «Мерседеса», на котором Дмитрий Кузнецов подъехал к магазину «Дана»
На фото: Александр Дегтяренко по кличке «Пуша», друг Евгения Кузнецова и непосредственный участник многих громких историй, на фоне прокурорских работников
Позже Марчук и Столбовский были госпитализированы. 9 июня весьма скупым и осторожным по содержанию сообщением для СМИ разродился отдел по связям с общественностью ГУМВД Украины в Донецкой области. Помимо прочего в пресс-релизе обещалось, что "правовую оценку случившемуся даст прокуратура Великоновоселковского района, которая проводит проверку по данному факту". И вот прошел уже почти месяц, а только воз и ныне там. О результатах обещанной проверки до сих пор не известно ни общественности, ни даже самим пострадавшим.
Между тем, сами "беркутовцы" настроены решительно и спускать на тормозах действия своих обидчиков не намерены. Вчера Столбовским и Марчуком были поданы заявления в прокуратуру Великоновоселковского района, которая, по данным собственных источников PRO-TEST, всеми правдами и неправдами стремится похоронить данный инцидент в истории.
Все дело в том, что семейство Кузнецовых имеет большое влияние в Великоновоселковском районе. И не в последнюю очередь благодаря покровительству самого главы местного райсовета Валерия Ширы, который, как известно, является там чем-то вроде наместника Бога на земле. Именно это обстоятельство в течении многих лет позволяет Кузнецовым оставаться безнаказанными и уходить от кары закона, с которым они давно не в ладах.
Кстати, участниками выше описанной истории, кроме самих братьев и их матери, были также Виктор Кузнецов (отец смутьянов), Александр Дегтяренко и Владимир Пахташ. Все из одной, известной всей Великой Новоселке, шайки-лейки.
Напомним, что писало о них наше интернет-издание в статье "Великоновоселковские вестерны" год назад. Цитируем: "Вечером 21 апреля 2001 г. в Старомлиновке, в подвале бывшего овощного магазина, переоборудованного в кафе «Бахус», появление великоновоселковцев Е. Кузнецова и А. Дегтяренко (им на тот момент было соответственно 15 и 17 лет от роду) стало причиной побоища, чем частенько и сопровождаются посещения питейных заведений этими известными в районе мажорами и их компании.
Естественно, юным лоботрясам, приехавшим в Старомлиновку под шофе на автомобиле, сразу же захотелось «большой, но чистой любви» в их собственном понимании. Из обвинительного заключения по уголовному делу №54-10418 по обвинению Е. Кузнецова и А. Дегтяренко по ч. 2 ст. 206 УК Украины 1960 г. (злостное хулиганство): «Кузнецов стал назойливо приставать к Л. Налбат. Грубо нарушая общественный порядок... Кузнецов с нецензурной бранью схватил Налбат за руку и вытащил ее на улицу, где стал насильно усаживать ее в автомобиль. Налбат вырвалась и убежала... Кузнецов вновь с нецензурной бранью и угрозами вытащил Налбат на улицу... Кузнецов стал душить Налбат за шею, а затем резко ее толкнул. Налбат заплакала. Кузнецов схватил ее за волосы и приподнял. Своими насильственными действиями Кузнецов причинил Налбат кровоподтеки передне-боковой поверхности шеи...»
Случайно в кафе зашел оперуполномоченный Великоновоселковского РО ГУМВД Украины в Донецкой области А. Куцак — как потом оказалось, — зашел на свою голову. Уговоры Куцака прекратить дебош и отпустить девушку только разозлили Кузнецова, который ударил милиционера в грудь. Но этого ему показалось мало. Ставить на место «мента» Кузнецов продолжил, подъехав к кафе вместе с Дегтяренко. Кузнецов несколько раз прицельно выстрелил из пневматического пистолета по Куцаку. И тут подключился Дегтяренко. Он напал на Куцака. Стащил его с порожка кафе и нанес несколько ударов в лицо, и уже, свалив на землю опера, оба стали избивать его ногами и руками. Кто знает, чем бы закончилось побоище, если бы не молодые люди, оттащившие Кузнецова и Дегтяренко от жертвы... В час ночи в парке пьяная толпа из 8 человек учинила расправу над оперуполномоченным. Повалив на землю, его били безжалостно и жестоко. Утром милиционер был доставлен в Донецк, в областную травматологию, где врачам пришлось основательно побороться за его жизнь... Данное уголовное дело, где очень быстро были установлены все фигуранты, имелись исчерпывающие свидетельские показания, наличествовали необходимые документы, давным-давно должно было бы завершиться судебным приговором. Может, где-то оно так и случилось бы. Но не в Великой Новосёлке… В Великой Новосёлке с уголовным делом стали происходить удивительные метаморфозы. Сначала из обвинительного заключения исчезли перелом черепа и огнестрельные ранения! А посему деяния Кузнецова и Дегтяренко были квалифицированы, как причинившие «телесные повреждения средней тяжести». В ходе расследования так и не была проведена судебная экспертиза пистолета, из которого стреляли в А. Куцака. А потом пистолет… вообще исчез из... сейфа райпрокуратуры!... Да и могли ли получить по заслугам желторотые дебоширы? А. Дегтяренко — отпрыск первой жены зятя В. Ширы, «хозяина» района, на тот момент председателя райгосадминистрации (ныне — председатель райсовета). Е. Кузнецов — сын одного из «основных» металлоломщиков района («бизнес», который за годы правления В. Ширы привел к уничтожению практически всей производственной инфраструктуры второго по площади района Донецкой области)."
Объективности ради заметим, что участники инцидента с избиением "Беркута" из местных утверждают, что сотрудники милиции пытались подбросить наркоту Дмитрию Кузнецову и даже избивали последнего. Вот, что рассказал коллегам из дружественного нам СМИ "Земля, люди и власть" отец братьев Кузнецовых: "Сыну хотели наркоту подбросить. Я когда подъехал, видел этот пакет — синий с красными полосочками, на моих глазах его «беркутовец» сунул сыну в карман…". А вот слова выше упомянутой "женщины с ребенком" - Ольги, которая по совместительству является еще и женой Евгения Кузнецова и... дочерью председателя Великоновоселковского суда Петра Дрюка: "Я гуляла неподалеку возле «Даны» с ребенком на коляске. Когда приехали другие «беркутовцы», они А. Дегтяренко киданули на машину, ударили дубинкой по спине… ".
Оспаривать их слова мы не станем, в нашей стране случается и не такое. Правовую оценку происшедшему действительно должны дать правоохранительные органы. И нам хотелось бы верить в то, что это произойдет!
А пока пусть читатель сам решит, в чьих словах больше правды. От себя же добавим, что в самой Великой Новоселке едва ли не каждому жителю известно о том, что по крайней мере Кузнецов-младший "балуется" наркотиками. И вроде бы даже не только "травкой", но и кое-чем посильнее. Кроме того, как нам удалось выяснить, минувшей зимой имел место другой инцидент с бойцами БМОП «Беркут» (Столбовского и Марчука среди них не было), которые якобы нашли маковые зерна на автомойке, принадлежащей Евгению Кузнецову. Но тогда, после бурных выяснений отношений, но без драки и стрельбы, стороны разошлись по-мирному.
В заключение приведем вниманию читателей данные, которые удалось раздобыть сотрудникам нашей редакции в результате собственного журналистского расследования.
Артем ФУРМАНЮК, PRO-TEST
В конце ноября 2011 года на серию публикаций о диких нравах, царящих в Великой Новоселке Донецкой области, наконец-то откликнутся телевизионщики с "1+1", которые свяжутся с редактором PRO-TEST и попросят помочь с контактами героев наших статей. Результатом их поездки и стал данных телесюжет...
Судя по послужному списку братьев, оба они чрезвычайно любят злостно хулиганить (ст. 296 УК), оказывать злостное неповиновение сотрудникам милиции (ст. 185 КоАП), и лихо гонять бухими за рулем, сбивая все на своем пути.
В статье 164-1, между прочим, говорится "Порушення порядку подання декларації про доходи та ведення обліку доходів і витрат"...
Последние 5 статей
Как выбрать и купить водку в интернет-магазине?22.12.2020
10 дней без права апелляции
13.11.2015
За что судят Артема Фурманюка?
23.10.2015
Генетический код украинской нации
13.05.2015
Шахтерский "протест" и спешка Ахметова
30.04.2015