Я 85-летний человек, но я уверен, что вы, молодые граждане Украины, понимаете, какая демагогия скрывается за защитой русского языка в Украине. Вы бываете за пределами Украины и знаете, какая была бы жизнь у человека, который захотел бы жить в США, Англии, Франции, Германии, Испании, Италии — да в любой цивилизованной стране, — и захотел бы еще и стать ее гражданином и не выучить государственного языка этой страны. Да над таким человеком лишь посмеялись бы, и никакой жизни там у него не было бы вообще!
Но в Украине это не смешно! Это — проблема масштабов существования Украины как самостоятельного государства. И корни ее — глубоко в истории Украины. В земле, на которой мы с вами живем, где тысячелетиями хоронили наших, как бы их историки ни называли, но именно наших предков, никакого исторически заметного переселения народов здесь не происходило. Эта наша земля стала называться Украиной!
В средине ХVII века украинская национальная культура была известна Европе, в частности через Острожскую и Киево-Могилянскую академии, созданные, соответственно, еще в XVI и XVII веках. Сюда приезжали учиться европейцы, не говоря уже о русских (в XVIII веке — Ломоносов и другие). В XVI веке в селах и городах Украины уже были школы для детей. И был, естественно, украинский язык — ядро национальной культуры. За время пребывания Украины в составе Российской империи — XVIII, ХІХ и ХХ вв. — украинский язык многими имперскими указами запрещался, его развитие тормозилось, язык был искусственно социально унижен, назывался иногда «кухонным языком» или языком малоразвитых людей.
По языку и культуре Советский Союз относительно Украины оставался Российской империей. Я помню, как в детском саду в 70-х годах дети насмехались над сыном моего друга из-за того, что он — один-единственный — говорил на украинском, и как этот пятилетний маленький украинец обрадовался, когда в садик пришел его ровесник, который тоже в то время знал лишь украинский. Малыш прибежал домой и закричал: «Тату, мамо, теперь нас двоє!»
Интеллект Украины высасывался Российской империей — талантливые дети ехали учиться в центры империи, и там, в большинстве случаев, оставались навсегда, становились известными в мире как русские ученые, писатели, деловые люди. Советская кадровая политика продолжала это, посылая молодых украинцев — выпускников вузов Украины — по безграничным просторам России и СССР. Украину заполняли по государственным назначениям молодые русские. Так в результате насилия над украинским языком и пренебрежения к нему становились русскоязычными украинские научные и промышленные центры. Украинский язык умирал! И потому являются демагогией упоминания о Швейцарии с ее тремя языками — Швейцария не была провинцией никакой империи! Здесь три языка и три национальных культуры всегда были равноправными!
И поэтому стремление сохранить украинский язык и национальную культуру не является предвыборной игрой политиков, а является желанием украинцев защитить, возродить и продолжить развитие своей собственной национальной культуры в самом широком смысле слова. К тому же именно национальный язык и национальная культура продуцируют, опять-таки, национальную и, в то же время, очень общественную мораль. В частности, мораль потеряна нашим «интернациональным» обществом. И именно отсутствие морали привело к той дикарской, грабительской приватизации Украины, к тому абсурдному социальному неравенству, которое невозможно и невероятно для национально сознательных обществ, — таких, как, например, польское или чешское. Поэтому, если умрет украинский язык, умрет и Украина!
В ТЕМУ:
Почему даже русскоязычные украинцы должны бороться за мову (статья белоруса)
Современная Россия: рабство в масштабах государства. Нас ждет то же самое?
Почему нас никто не спрашивает, хотим ли мы жить по принципу станицы Кущевской или Страсбурга?
Эффективное рабовладельческое государство Россия. Задумайся, Украина!
Донбасские рабы за колючей проволокой
«Мы Россию любим, но боимся в ней жить» (ФОТО, ВИДЕО)
Кому охота быть такими русскими?
Россия в новостях: за пределами добра и зла
Потерянная земля (экскурсия в парк Постдонецкого периода в картинках + масса тематических ссылок)
Вспомните слова, с которыми президент США Джон Кеннеди когда-то обратился к гражданам США: «Я не спрашиваю вас, что вам может дать Америка! Я спрашиваю вас, что вы как граждане Америки должны дать Америке?»
И если вы являетесь ГРАЖДАНИНОМ Украины, то, имея не только права, но и обязанности, вы должны не просто знать наш государственный язык, но и уважать его, способствовать его последующему развитию, говорить на нем. Это ваш гражданский долг!
Но что же это за люди, которые так презирают украинский народ, отказывают ему в праве бороться за свои национальные интересы, называя национал-фашизмом наши национальные интересы (Корнилов), а не свой русский шовинизм?
Из своего жизненного опыта скажу, что в этих людях определяющим является сплав наглости с малограмотностью. Именно эти черты — основа нашей так называемой «элиты», которая вдруг в 90-х овладела всей Украиной, ограбив ваших родителей, дедов и прадедов, — три поколения, трудом которых была создана мощная экономика Украины 80-х годов. И эта «элита» и ее власть не действуют и не будут никогда действовать в интересах национальных интересов украинского народа. У них свои интересы...
Дорогие наши внуки и правнуки! Будущее украинского общества в ваших руках, и зависит оно от того, являетесь ли вы настоящими Гражданами Украины. Иначе, потеряв национальную самобытность — сплав языка, культуры, морали, — вы будете жить, как жили и мы, не в государстве, которое является членом демократического мирового сообщества, а в провинции Российской империи.
Иван ЮРКОВСКИЙ, физик, Киев, "День"
Последние 5 статей
Не лейте воду на мельницу Порошенко!15.07.2014
ДНР как "Матрица" Ахметова (+ ФОТО, ВИДЕО)
02.07.2014
Раскол Донбасса: проблема не в политике — с интеллектом «масс»
26.06.2014
Пора позбавити зрадника України Ахметова надприбутків за кошт держави
22.06.2014
Об украинском маршале Петэне, оксюмороне Петра Порошенко и ново-старом химически-олигархическом соединении в виде Удара-ПР-КПУ
22.06.2014