22 декабря 2007 г.
поиск: Поиск
    Политика
    Экономика
    Социум
    Криминал, правоохранители, коррупция
    Земельный дерибан и рейдерство
    Чёрное золото
    ЖКХ-ликбез
    ЕВРО-2012
    ПРоФФесор форева!
    Персоналии
    Есть такое мнение
    Муниципалитет и Громада
    Города и веси Донбасса
    О СМИ и свободе слова
    Репортажи и фоторепортажи
    Обращения к власти
    Интервью


Загрузка...
РАБОТА И КАРЬЕРА
Загрузка...
Загрузка...
 
Публикации / Социум
03.10.2007 Ради сверхприбылей операторы мобильной связи не жалеют детей и мошенничают?

Мы уже писали на примере компании «Киевстар» о том, как действуют операторы мобильной связи в Украине. Как относятся к здоровью наших детей ради получения прибылей и как экономят на нашем здоровье ради получения сверхприбылей.

В тот раз мы проводили журналистское расследование по обращению граждан, обеспокоенных здоровьем своих детей. И в тот раз дело касалось одной компании - «Киевстар». Но проблема поднята. И она касается не одного оператора, а всех операторов мобильной связи, ведущих свой бизнес в Украине.

Мы решили провести свое маленькое небольшое расследование, чтобы на его основе проверить, только ли «Киевстар» с таким цинизмом относится к нашему и наших детей здоровью. Расследование, по некоторым причинам, решено было проводить не в Киеве, а в Одессе.  Для исследования мы выбрали первое же попавшееся на глаза сооружение, на котором установлены две антенны мобильной связи.

При обследовании было установлено, что сооружение это - Детско-юношеская спортивная школа № 5 г. Одессы (ДЮСШ-5), находящаяся в подчинении Управления физкультуры и спорта Одесского горсовета (начальник - Лариса Терехина). Установленные на здании школы антенны принадлежат ЗАО «Украинская мобильная связь» («UMC») код 14333937, и ЗАО «Телесистемы Украины» код 22599262.

Хочется отметить, что реакция начальника Управления физкультуры и спорта Ларисы Терехиной на информацию о проведении журналистского расследования и на несоответствие фактического состояния установленных излучателей антенн требованиям к их установке, изложенным в Письме Института гигиены и медицинской экологии АМН Украины № 23/3155 от 06.07.2004г. за подписями директора института г-на Сердюка и руководителя лаборатории гигиены и электромагнитных измерений г-на Думанского («Антени базових станцій можна встановлювати на дахах житлових, громадських, лікувально-профілактичних та інших будівлях при умові наявності в них технічного поверху та міжповерхових залізобетонних перекриттів»), была практически мгновенной и однозначной - больше на детских учреждениях антенны мобильной связи устанавливаться не будут, а имеющиеся договора не будут продлены, рисковать здоровьем детей нельзя. В адрес представителя ЗАО «Украинская мобильная связь» было незамедлительно направлено письмо № 01/10-891/2 от 20.08.2007г. о прекращении договора аренды.

Отметим также, что первоначально базовая станция ЗАО «Украинская мобильная связь» была установлена с разрешения предыдущего руководства Управления физкультуры и спорта, а договор № FIZ от 26.10.2006г. был подписан Ларисой Терехиной на один год в начальный период ее руководства Управлением физкультуры и спорта.

А вот с базовой станцией, принадлежащей ЗАО «Телесистемы Украины», все намного сложнее. Настолько сложнее, что ставшую известной нам в ходе журналистского расследования информацию мы направили в Прокуратуру г. Одессы.

Также мы обратились к ЗАО «Телесистемы Украины» с предложением прокомментировать (если они желают) эти факты.

Несмотря на неоднократные обещания дать комментарий по поднятой проблеме, высказанные устно и письменно менеджером по связям с общественностью ЗАО «Телесистемы Украины» Мариной Ковригиной, удовлетворение просьб о продлении оговоренных сроков, ответ мы так и не получили. Такое поведение трудно назвать чем-то иным, кроме как «затягиванием времени». Это само по себе не делает чести компании. Более того, дает основания для подозрений, что компания действует на рынке нечестными методами и делает это умышленно.

Эти подозрения переходят в уверенность, когда знакомишься с текстом договора № О-01/SОДЕОДЕ0023/011106 от 01 ноября 2006 года, заключенного между ДЮСШ-5 и ЗАО «Телесистемы Украины» .

Договор поименован как «Договір про надання послуг з обслуговування обладнання».

Пункт 1.1. в разделе 1 договора определяет предмет договора как: «Відповідно до умов цього Договору Замовник передає, а Виконавець приймає на утримання та обслуговування (далі - Послуги) телекомунікаційне обладнання Замовника (далі - Обладнання)».

Интересно, кто из работников «Исполнителя услуг» должен был обслуживать это оборудование? Тренер по боксу? Или тренер по борьбе? Может, уборщица? Ведь в ДЮСШ нет специалистов по обслуживанию телекоммуникационного оборудования. И у ДЮСШ нет права заниматься такими работами или оказывать подобные услуги. И в ЗАО «Телесистемы Украины» не могли об этом не знать и этого не понимать.

В договоре местом его заключения указан г. Киев, что является заведомой ложными сведениями, так как договор реально заключался в г. Одессе.

Интересно, какое же оборудование должна была хранить и обслуживать по этому договору ДЮСШ-5? Вы не поверите, но это оборудование называется «Контейнер».

И плата за хранение и обслуживание этого «Контейнера» составляет 1300 грн. в месяц. Но, почему-то, без учета НДС.

Также представляет интерес такой факт, что договор (который оформлен как, якобы, договор на оказание услуг) подписан как договор аренды: «Від Орендодавця: С.О. Антонов» и «Від Орендаря: В.В. Ворожбит». Трудно отделаться от мысли, что договор аренды, коим он и должен был являться, решили представить под видом договора на оказание услуг. С какой целью? У нас есть предположения, но пусть лучше ответ на этот вопрос дадут Прокуратура и Суд.

Но вернемся к тексту договора. В разделе 10 договора приведены юридические адреса и банковские реквизиты сторон. Содержание этого раздела представляет особый интерес для понимающего.

Начнем с того, что ДЮСШ-5 вообще не является юридическим лицом, а директор ДЮСШ-5 г-н Антонов не был наделен полномочиями на заключение каких-либо и любых договоров.

Соответственно, ДЮСШ-5 не имела и не имеет никаких расчетных счетов. А счет, указанный в договоре как, якобы, счет ДЮСШ-5, таковым не является и не может являться. В уголовном законодательстве Украины внесение таких сведений в  официальный документ называется «подлог» и преследуется в порядке ст. 366 Уголовного кодекса Украины.

Более того, счета бюджетных учреждений обслуживаются в Казначействе и начинаются с цифр «35», а не с цифр «26», которые выделены коммерческим банкам. Или это не известно работникам ЗАО «Телесистемы Украины»?

Особо интересным представляется указание в договоре под видом кода юридического лица («ЗКПО») индивидуального налогового номера физического лица. Может, в ЗАО «Телесистемы Украины» не знают и о том, что «ЗКПО» может быть только восьмизначным? И не знают, что десятизначным является индивидуальный налоговый номер физического лица?

Мы установили физическое лицо, имеющее указанный номер («2390617111»). Это некий Константин О., 1965 года рождения, зарегистрированный в Коминтерновском районе Одесской области.

Мы не имели возможности установить, кому принадлежит счет, якобы, ДЮСШ-5 (р/с № 2600601300041 в Одесском филиале «Укрпромбанка»). Надеемся, что это сделает Прокуратура. Как и установит, производились ли перечисления на этот счет, когда, кем и по каким основаниям.

Договор содержит еще ряд несоответствий требованиям действующего законодательства Украины. Но они, в свете описанного, не столь существенны.

Отметим еще два любопытных факта.

По информации Управления физкультуры и спорта Одесского горсовета, они, узнав весной 2007 года о наличии этого договора, попытались связаться с ЗАО «Телесистемы Украины». Искали по причине того, что никакие деньги за пользование коммунальным имуществом, находящимся в оперативном ведении Управления, от ЗАО «Телесистемы Украины» на счета Управления не поступали. Долго их искали и все-таки нашли.

В итоге, только в апреле 2007 года ЗАО «Телесистемы Украины» оплатило деньги, предусмотренные в описываемом договоре (за период с декабря 2006г. по март 2007г.). По информации Управления, с тех пор больше никаких денег ЗАО «Телесистемы Украины» Управлению не перечисляло. Как вам нравится такое бесплатное пользование коммунальной собственностью?

Но самым пикантным является то, что ни о какой «антенне» в договоре № О-01/SОДЕОДЕ0023/011106 от 01 ноября 2006 года, заключенного между ДЮСШ-5 и ЗАО «Телесистемы Украины» и речи не идет. А антенна установлена. На каких, интересно, основаниях? Как такие действия классифицируют Прокуратура и налоговая служба? Как самоуправство? Как неправомерное, безосновательное (без договора и оплаты) извлечение доходов от использования коммунальной собственности без согласия уполномоченных лиц собственника? И как на такие нарушения законодательства посмотрит орган, выдавший ЗАО «Телесистемы Украины» лицензию на ведение деятельности в сфере предоставления телекоммуникационных услуг?

Наверняка, не только Прокуратура г. Одессы, но и налоговая служба г. Києва заинтересуется вопросами отражения в учете и отчетности ЗАО «Телесистемы Украины» безоплатной аренды, вопросов, связанных с НДС.

Своими действиями, отношением к людям и закону ЗАО «Телесистемы Украины» сами создают себе отрицательную репутацию. И пенять могут только на себя.

Мировая практика показала, что подобные компании, игнорирующие права людей, законы, власть, долго на рынке не задерживаются.

Продолжение следует.

Алекей Плужников, Сокол-Юробоз


обсудить в форуме



  Введите здесь цифры, отображенные левее


Предыдущие публикации
24.09.2007 Донецкая власть: цена мутации - 19 миллионов

Весной этого года, как известно, под Константиновкой, на давно закрытом промышленном полигоне, совершенно случайно было обнаружено радиологическое загрязнение. При обследовании свалки дозиметры местами зашкаливало так, что по подсчетам специалистов излучение превышало предельно-допустимые нормы и естественный гамма-фон для нашего региона в 120 раз! Тогда власти не знали на кого за это переложить вину, обвиняя друг друга в служебной халатности. Но общим лейтмотивом их заявлений было убаюкивание населения в том, что опасности для его здоровья ни чуть не прибавилось

24.09.2007 В Харцызске запускают ферротитановую "душегубку"

Эта война в Харцызске идет уже два года. На одной стороне - тысячи граждан, некоторые чиновники, позволяющие себе "особые мнения", и даже местные судьи (!), которым тоже небезразлично будущее своих детей. На другой - серьезный бизнес-интерес с крышей на высшем уровне. Предмет спора: быть или не быть ядовитому литью, которое де-юре находится в стадии проектирования, а де-факто уже отравляет воздух

11.09.2007 Радиацию из Константиновки (Донецкая область) не вывезли до холодов и уже даже не обещают (ФОТО)

В Украине так много чрезвычайных ситуаций, что о радиоактивном загрязнении под Константиновкой как-то неловко напоминать. Чиновникам из облгосадминистрации вкупе с представителями облМЧС и облСЭС пришлось убеждать товарищей из министерства по чрезвычайным ситуациям, что ликвидировать эту проблему собственными силами Донбассу не удастся. Эту информацию подтвердила и Лариса Гусева, заместитель главного государственного врача облСЭС

29.08.2007 Ежедневное ЧП: в Украине осталось не более 6% безопасной для проживания территории

 Украина переживает экологический кризис, по сравнению с которым «фосфорная авария» может показаться безобидным инцидентом. Согласно исследованиям Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в Украине осталось не более 6% безопасной для проживания территории. Еще 7-10 лет и страна окончательно потеряет последнюю часть своего национального богатства - природу, которой еще можно гордиться. 

23.08.2007 Донецкая область и ВИЧ/СПИД

По оценкам медиков, в Украине официально зарегистрировано более 120 тысяч ВИЧ- инфицированных людей. Международные эксперты считают, что эта цифра в пять раз больше. Если в 90-х гг. среди всех инфицированных женщины составляли только четвертую часть, то сейчас их почти половина. Согласно исследованиям, вероятность заражения ВИЧ у женщин в два раза выше, чем у мужчин. По данным ООН, в мире ежеминутно заражается 11 человек. За последние пять лет инфицирование ВИЧ в Украине возросло вдвое, заболеваемость СПИДом увеличилась в четыре раза. Во всем мире эта болезнь убивает больше, чем голод или войны. Но история СПИДа - это не только смерть. Как люди живут с этой инфекцией?

 
Новости Публикации Письма читателей Политические анекдоты Справочная информация
Форум
© 2007, PRO-TEST.   Создание сайта студия XOR    RSS
Rambler's Top100