13 января 2008 г.
поиск: Поиск
    Политика
    Экономика
    Социум
    Криминал, правоохранители, коррупция
    Земельный дерибан и рейдерство
    Чёрное золото
    ЖКХ-ликбез
    ЕВРО-2012
    ПРоФФесор форева!
    Персоналии
    Есть такое мнение
    Муниципалитет и Громада
    Города и веси Донбасса
    О СМИ и свободе слова
    Репортажи и фоторепортажи
    Обращения к власти
    Интервью


Загрузка...
РАБОТА И КАРЬЕРА
Загрузка...
Загрузка...
 
Публикации / О СМИ и свободе слова
13.08.2007 НеСМИшной бизнес

сми

Досрочные выборы в Верховную Раду ускорили процесс укрупнения отечественных активов СМИ. Интересно, что из семи украинских миллиардеров, фигурировавших в «Форбсе», только один – Константин Жеваго – не был замечен в интересе к покупке СМИ. Все остальные – Ринат Ахметов, Виктор Пинчук, Сергей Тарута и Виталий Гайдук, Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов уже успели сформировать внушительные медиа-империи, которые продолжают расширяться. В этом же направлении продолжают двигаться и остальные бизнес-группы. Здесь все как в бизнесе – спрос рождает предложение. В особенности, если это предложение оформлено в красивую телевизионную картинку или глянцевую журнальную обложку.

С точки зрения политической логики, активные трансформации на медийном рынке легко объяснить тем, что большой бизнес всегда неотделим от политики. В Украине эту истину чувствуешь особенно остро. Накануне выборов любая смена собственников всегда вызывает большое количество вопросов, а любая покупка СМИ изучается, как под микроскопом.

Сегодня крупный (он же «олигархический») капитал вынужден считаться не только с политической конъюнктурой, диктующей симпатии в отношении различных партий, но и с мировой тенденцией к укрупнению медиа-активов. Другими словами, для того, чтобы сделать медийный бизнес успешным и плодотворно влиять на умы простых граждан и политиков, недостаточно контролировать один телеканал или пару газет. Необходимо создать разветвленную систему, которая включала бы в себя как электронные, так и печатные СМИ. При этом ни один медиа-холдинг сегодня не обходится без наличия собственных веб-ресурсов. Более того, известны примеры, когда именно с них в Украине начиналось построение холдинга, как в случае с тем же Главред-медиа.

Досрочные выборы в Верховную Раду ускорили процесс укрупнения отечественных активов СМИ. Виктор Ющенко благодаря собственной реанимации на политической сцене сумел возобновить процесс относительно переформатирования медиа-пространства, начатого после парламентской кампании 2006 года. Дополнительным фактором послужила медленная передислокация отечественных олигархов по политическим лагерям после прошлогоднего триумфа Партии регионов. Успех «донецких» еще более ускорил дрейф одной части бизнесменов под крыло Президента, а второй – в лагерь «регионалов». Так, успешно сменили политические пристрастия одни из крупнейших бизнес-игроков – Виктор Пинчук, Игорь Коломойский, Сергей Тарута, выбравшие президентскую сторону из-за возрастающих аппетитов своих главных антиподов Рината Ахметова и Андрея Клюева. Пинчук и Тарута, финансировавшие «Вече» и «Эко +25» соответственно, решили более не рисковать и поставить на небезукоризненный, но надежный вариант с Президентом. Коломойский, недолгое время ожидавший дивидендов от Юлии Тимошенко за поддержку в 2006 году, также «перекрасился» в оранжевый цвет.

Причем, выбор вышеназванных персон основан отнюдь не на политических симпатиях, а, скорее, на трезвом расчете, который подсказывал, что если не поддержать слабеющего Президента, договориться со своими бизнес-оппонентами из ПР будет невозможно, иначе как на условиях почетной капитуляции. В такой ситуации ставка на гаранта представлялась единственной возможностью сохранить свои бизнес-активы.

Естественно, что имея на руках солидный медиа-ресурс, Пинчук (ICTV, СТБ, «Новый», М1, «11 канал»), Коломойский («Тет», «Газета по-киевски», «Комсомольская правда в Украине», «34-й канал Днепропетровск») и Тарута-Гайдук («Комментарии», «Экономические известия», «Kyiv Weekly», журнал «Эксперт-Украина», сайты «ProUA» и «Обком») были встречены на Банковой с распростертыми объятиями. В результате, Ющенко не без проблем, но все-таки выиграл информационную войну с «донецкими» после объявления указа о роспуске Верховной Рады.

Недавно политикум всколыхнула информация о двух крупнейших сделках на рынке СМИ. Во-первых, появились упорные слухи о смене собственников на телеканале «Интер». По информации «Коммерсанта», совладелец RosUkrEnergo Дмитрий Фирташ и совладелец корпорации «Индустриальный союз Донбасса» Виталий Гайдук стали контролирующими акционерами (61% акций канала за $600 млн.) «второй кнопки» («первая» - УТ-1, «третья» - «1+1»). При этом украинцы якобы «увели» телеканал буквально из-под носа россиян из «Газпром-медиа». Последние ранее вели переговоры о покупке этого же пакета акций, предлагая вдвое меньшую цену. Оставшийся пакет разделен между российским «Первым каналом» (29%) и вдовой основателя канала Игоря Плужникова Светланой (10%).

В АОЗТ «Украинская независимая ТВ-корпорация» (вещает под брендом «Интер») входят телеканалы Enter Film, Enter Music, К1, К2 и «Мегаспорт». Даже если информация о совместной покупке Фирташа и Гайдука является намеренной провокацией, возникла она не на пустом месте. Стратегический мезальянс знаковых представителей бизнес-сообщества, по разным причинам оказавшихся вне лагерей Ющенко и Януковича, и выбравших курс на отделение от них, говорит о нарождении новой тенденции. Ее суть заключается в том, что долгое время строившаяся биполярная система Президент-Премьер сегодня не может замкнуть на себе все процессы внутри страны. Ставка на одного из двух столпов власти слишком рискованна, ибо пока эти двое бодаются, победить может кто-то третий (или третья).

Во-вторых, бывший президентский любимчик Александр Третьяков, начавший было строить свой медиа-холдинг «Главред-медиа» (телеканалы «Сити», «Кино» и «Жиса», газета «Известия в Украине», журнал «Профиль», сайты «Главред» и VIP, журнал и сайт «Телекритика»), в конечном итоге предпочел отдать его под руководство более удачливого коллеги по цеху Игоря Коломойского. Последний и так весь минувший год слишком активно следовал курсом Президента, поддержав его «реконкисту» против экспансии «бело-голубых». В конечном итоге, хозяин «Привата» решил «подмять» под себя медиа-активы младшего коллеги, что может стать прологом и к объединению их капиталов. Тем более, что генеральным директором новосозданного холдинга стал менеджер Коломойского, первое лицо информационного агентства УНИАН Олег Наливайко. Примечательно, что давняя подруга Третьякова, в прошлом пресс-секретарь Президента Ющенко, а ныне президент УНИАН и креатура Коломойского Ирина Геращенко приняла решение перейти в парламент. Вместо нее в объединенный холдинг пришла еще одна бывшая президентская пресс-секретарь Алена Громницкая, ставшая главредом журнала «Профиль».

Тенденция по укрупнению медиа-активов налицо. Интересно, что из семи украинских миллиардеров, фигурировавших в «Форбсе», только один – Константин Жеваго – не был замечен в интересе к покупке СМИ. Все остальные – Ринат Ахметов, Виктор Пинчук, Сергей Тарута и Виталий Гайдук, Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов уже успели сформировать внушительные медиа-империи, которые продолжают расширяться. В этом же направлении продолжают двигаться и остальные бизнес-группы. Ажиотаж вокруг приобретения медиа-активов достиг такого уровня, что недавно всплыла информация, что за канал НТН его владельцы запросили $250 млн. Возможными покупателями называют «Проф-медиа», фонд Russian Media Ventures и «СТС Медиа». Накручивание цены происходит по той простой причине, что большинство собственников каналов всячески отказываются продавать свои акции, ожидая их неизбежного повышения в связи с политическим кризисом. Здесь все как в бизнесе – спрос рождает предложение. В особенности, если это предложение оформлено в красивую телевизионную картинку или глянцевую журнальную обложку.

Тарас БЕРЕЗОВЕЦ, ТЕМА

По теме найдено:

СМИ под прессом службы

Умный учится на чужих ошибках, а оппозиция и на своих, похоже, не собирается... 

ЦОС уполномочен заявить… 

Наивность по-киевски, или как cтоличный "День" вводит людей в заблуждения тень 

Партийный рупор против коллег или телекритика по-донецки

Читаем «2000», думаем, готовимся 

Кто молвят слово о свободе слова? Уж лучше бы помолчали...

Коллеги, прощаемся! Стабилизец подкрался незаметно...


обсудить в форуме



  Введите здесь цифры, отображенные левее


Предыдущие публикации
07.08.2007 Без цензуры и... без зарплаты

В Украине разгорается новый скандал, связанный со взаимоотношениями СМИ и владельца. Сотрудникам редакции газеты «Без цензуры» не платят зарплату. Это издание контролирует замглавы президентского секретариата, бывший номенклатурщик НСНУ Роман Бессмертный. Что это – небрежность, пренебрежение? Или обдуманный ход? Тогда на чьей стороне играет Роман Петрович в эту выборную кампанию? А может это просто месть политика, которого не оценили коллеги? «Всякий работающий достоин своего пропитания», сказано в Евангелии. Но не всякому Священное Писание указ. Что такое – нет зарплаты, в донецком регионе знают многие.

27.07.2007 СМИ против коррупции… Луценко?

Не успели мы забыть скандалы с депутатом Олегом Калашниковым и сыном президента Андреем, долго обсуждавшимися в СМИ, как вспыхнул новый. На этот раз информационной бомбой стали материалы о делах экс-министра внутренних дел, лидера НУНС. Поход против коррупции для Юрия Луценко может закончиться в суде против журналистов. Издание «Украинская правда», обвинившая лидера «Народной Самообороны» во лжи и коррупции, готова ответить в суде за каждое свое слово из статьи «Коррупционное искушение Луценко».

23.07.2007 СМИ под прессом службы

Как работают пресс-службы политических партий в Донецкой области? Работают ли? Какой результат могут ожидать политики, о которых никто не знает?

Если этого не показали по телевизору – ничего как бы и не произошло. Мысль не нова, но с развитием информационного пространства только набирает актуальности. Для политиков это правило работает в первую очередь. Потому что они не торгуют хлебом, носками и не открывают парикмахерских салонов. Они предлагают людям новости, взгляды, обещания и свою привлекательность, сдобренную обещаниями и былыми или мнимыми заслугами. Как тут без огласки? Для эффективной работы и создания имиджа политику нужна хорошая пресс-служба. У центральных аппаратов большинства политических партий с этим все давно в порядке. А как обстоят дела в регионах?

 

11.06.2007 Кто молвят слово о свободе слова? Уж лучше бы помолчали...

Представляющий интересы Рината Ахметова британский адвокат Саймон Смит предупреждает обалдевших от свободы слова украинских журналистов, что "любые интернет-издания, включая частные дневники, доступные для просмотра в Великобритании, подпадают под действие английских законов. Поэтому, если существует хоть малейшая вероятность того, что статья, опубликованная в интернете, может быть прочитана пусть лишь несколькими людьми в Англии, издатель и журналист должны соблюдать не только, к примеру, украинское законодательство, но и законы Великобритании", - отметил адвокат. Понятно, что английский юрист совершенно далек от идеалов свободы и демократии в Украине, зато его интересам близки жирные гонорары украинских нуворишей.

06.06.2007 Редакция "PRO-test" поздравляет коллег с профессиональным праздником!

Редакция независимого Интернет-издания "PRO-test" поздравляет всех наших коллег с профессиональным праздником.

 
Новости Публикации Письма читателей Политические анекдоты Справочная информация
Форум
© 2007, PRO-TEST.   Создание сайта студия XOR    RSS
Rambler's Top100